Люди и судьбы - женский журнал

Сценарий новогоднего утренника для начальной школы «Проказы Бабы-яги. Интересный сценарий новогоднего утренника для начальной школы Сценарий новогоднего утренника в начальной школе

Сценарий новогоднего утренника для начальной школы

ЗДРАВСТВУЙ,НОВЫЙ ГОД!

Ведущий.

Сорван листочек последний,

Снят со стены календарь.

Ждет уж давно поздравлений

Стоящий за дверью январь.

Уходит старый год,

Шуршит его последняя страница.

Пусть лучшее, что было, не уйдет,

А худшее не сможет повториться.

Пусть он на счастье не скупится,

Пусть зажигает звезды в срок,

Чтоб всем желаньям сбыться.

1-й чтец.

Пусть мороз веселее играет,

Пусть морозит он щеки твои.

С Новым годом вас поздравляем,

С годом радости, счастья, любви.

2-й чтец

Идут часы, проходят дни –

Таков закон природы.

И мы сегодня вас хотим

Поздравить с Новым годом!

3-й чтец.

Желаем вам на Новый год

Всех радостей на свете.

Здоровья на сто лет вперед

И вам, и вашим детям.

4-й чтец.

Пусть Новый год, который вы встречаете,

Счастливым годом в вашу жизнь войдет.

И все хорошее, о чем мечтаете,

Пусть сбудется и обязательно придет.

Исполняется любая новогодняя песня. Выбегают Разбойники.

(свист, шум, крики).

Разбойники. А что это вы такие нарядные? Что у вас здесь происходит?

Ведущий. А вы кто такие?

Разбойники. А мы… («Не желаем жить по-другому…»). Так что не будет у вас никакого Нового года! Мы забираем вашу ведущую и не пустим Деда Мороза к вам. (забирают и уводят).

Родители (останавливая разбойников). Подождите, а что нужно сделать ребятам, чтобы вы отпустили?

Разбойники. Пусть ваши дети повеселят нас. Например, станцуют какой-нибудь танец!

Дети исполняют «Танец маленьких утят».

Разбойники. Ну, молодцы! Позабавили нас! Ну, хорошо, мы отпустим вашу ведущую. Но праздник проводить вам все равно не дадим.

Ведущий. Разбойники, давайте договоримся так: я вам загадаю несколько загадок, а если вы не сможете их разгадать, тогда и мешать нам не будете. Договорились?

Разбойники. Хорошо. Еще не было такой загадки, которую мы не разгадали бы. Давайте.

Ведущий загадывает загадки.

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

(Снег)

Резная, кружевная

В воздухе кружится.

А как ладонь садится

Так сразу – водица.

(Водица)

Чёрная, а не земля,

Пушистая, а не снег,

Греет, а не печка.

(Шуба)

Без рук, без ног,

А на окнах узоры рисует.

(Мороз)

Пусть я птичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка –

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда.

(Снегирь)

Разбойники не смогли отгадать ни одну загадку правильно.

Разбойники. Как много мы не знаем! Придется идти в школу ума набираться! Ребята, простите нас! Можно мы останемся на вашем празднике? Мы будем хорошими и послушными!

Разбойники остаются.

Ведущий. Дорогие ребята, уважаемые гости, я предлагаю вам поиграть в игру.

?????????

\Разбойники проводят

Беспроигрышная лотерея

1. По билету невзначай выпал вам грузинский чай. (Чай)

2. Чтоб лицо и ваши руки были чистыми.

На билет выпал вам кусок мыла душистого. (Мыло).

3. Безразмерный сосуд для различных объемов жидкости. (Шар)

4. Чтобы зубы не болели,

Их почисть хоть раз в неделю. (Зубная щетка)

5. Хотели выиграть фонарик,

А достался просто шарик. (Шар)

6. Должны быть счастливы в избытке от лотереи вы сейчас:

Вам замечательная открытка,

Досталась в сувенир от нас. (Открытка)

7. Шар воздушный получите,

В космос к звездам полетите. (Шар)

8. Вам сюрприз довольно редкий –

Две бумажные салфетки. (Две бумажные салфетки)

9. Получите – поспешите.

Вам тетрадь: стихи пишите. (Тетрадь)

10. Не болейте, будьте крепки,

Мы вручаем вам таблетки. (Таблетки-витамины)

11. Выглядите вы прекрасно:

И одежда, и прическа.

И в награду не напрасно

Пал вам выигрыш – расческа. (Расческа)

12. Чтобы дни хорошо различать,

Календарь хорошо надо знать. (Календарик)

13. Про все новости на свете

Прочитаете в газете. (Газета с кроссвордом)

14. Вы послушайтесь совета:

Фрукты – лучшая диета. (Фрукты)

15. Конфета досталась вам,

Приходите в гости к нам. (Конфета)

16. Чтоб узнать смогли доход,

Будет кстати вам блокнот. (Блокнот)

17. «Ура!» - кричите на весь мир,

У вас машинка-сувенир. (Машинка)

18. Чтоб прекрасной была ваша прическа –

Получите в подарок расческу. (Расческа)

19. Пишущей машинки нет –

Предлагаем сей предмет. (Ручка)

20. В жизни на лучшее надо надеяться,

Клей ты возьми, если что-то не клеится. (Клей)

21. Чтоб красиво тебе писать,

Спеши ручку получать. (Ручка)

22. Этот кусочек исправит ошибку,

Этот ластик зовется резинкой. (Ластик)

23. Это не чашка, это не лейка.

Это нужная всем линейка. (Линейка)

24. Карандаш всегда точи

И точилку получи. (Точилка)

25. На машину сел, поехал,

В колу быстро ты приехал. (Машинка)

26. Японский фотоаппарат. (Зеркало)

27. Препарат для разработки челюстей. (Жвачка)

28. Измерительный прибор высочайшей точности. (Линейка)

29. Музыкальный центр. (Свисток)

30. Сей предмет вам пригодится

На «пятерочки» учиться. (Ручка)

Ведущий. Ребята, уже совсем скоро наступит Новый год. А кто нам нужен для встречи этого праздника?

Ребята. Дед Мороз и Снегурочка.

Ведущий. Правильно, ребята. Давайте их позовем.

Зовут Деда Мороза и Снегурочку. Слышна «Песенка

Деда Мороза»


На помеле влетает Баба Яга.

Разбойник . Слушай, старуха, дело есть?

Баба Яга. Это кто « старуха» пенёк трухлявый? Ты с кем так разговариваешь, сосулька несчастная!

Разбойник. Простите, леди! Я был не прав!

Баба Яга. И не подходи ко мне, я обиделась!

(поет) Не подходи ко мне, я обиделась,

Не подход- раз и навсегда.

Я обиделась, больше никогда не подходи.

Разбойники . Красивейшая ты наша! Мудрейшая ты наша! Старейшая ты наша!

Баба Яга . Опять?!

Разбойник . Не буду, не буду! Сорвалось!

Баба Яга . Ладно, так уж и быть. Говори!

Давайте их позовем. Зовут Деда Мороза и Снегурочку

(под космическую музыку появляются пришельцы из космоса).
П1: Здравствуйте!
П2: Здравствуйте, земляне!
П1: Мы прилетели из космоса, а точнее с Марса, чтобы увидеть как вы, на
Земле, встречаете Новый год!
П2: (указывая на ёлку) А что это за пальма?
(дети хором отвечают)
П1: А что растет на ёлке? (игра)
Шишки да иголки?
Яблоки печеные?
Бусы золоченые?
Мишки и хлопушки –разные игрушки.
П2: Теперь мы запомним и тоже поставим ёлку на Новый год.
П1: А мы слышали, что Новый год - это весёлый праздник, где песни поют и
хороводы водят.
П2: А вы можете нам показать, что такое хоровод и, какие песни поют в нем?
(становятся в хоровод и исполняют «В лесу родилась ёлочка).
П1: Вот, здорово!
П2: Да! Если бы можно было мы бы с вами остались.


Голос Б.Я.: Алло! Кики! Ты на месте?
К: Да на месте, на месте.
Голос: Всё помнишь?
К: Да, помню, что же я совсем…
Голос: Смотри, не выдай себя!
К: Да не выдам.
(шум связи прерывается).
К: Ой, а куда это я попала? Елка - то у вас, какая красивая.
А Дед Мороз еще не приходил? А, ну так я его подожду.
П1: А зачем тебе Д.М.?
К: А, ты кто такой, чтобы меня расспрашивать?
П2: Мы пришельцы из космоса.
П1: А точнее с Марса.
П2: Прибыли на землю с особым заданием.
П1: И нам тоже, нужен Д.М.
К: Чево! Чево! Да вы знаете, кто такой Д.М., да он дружит с зимой, а она
очень холодная и злая.
П2: Ни за что не поверим.
К: А пусть ребята вам про зимушку расскажут.
ПЕСНЯ ПРО ЗИМУ
К: Эй, вы, как вас там. А зачем это вам, наш Д.М. понадобился?
П1: Хотим тоже Новый год в космосе отмечать.
П2: Да, по-настоящему.
П1: Нам велено любыми путями Д.М. доставить
(шум, звонок телефона).
К: Алло, Ягуся, тут у нас соперники появились, тоже хотят Д.М. похитить.
Голос Б.я.: Кики, ты, что там на празднике умом тронулась? Какие соперники? Кто такие?
К: Да железяки с Марса.
Голос Б.Я.: Кики тащи их в лес, а я сейчас что-нибудь придумаю.
К: (обращаясь): Дорогие гости инопланетяне. А вам, правда Д.М. нужен? Так я знаю, где он живет. Это недалеко, могу показать, пойдемте.
(Кик. С пришельцами уходит.
Под музыку появляются Снегурочка).
СН.: Здравствуйте, ребята.
Повзрослели, похорошели.
Сн.:А я вот решила пораньше прийти, чтобы посмотреть все ли готово к
встрече праздника и Д.М.
Я так спешила, что немножечко замёрзла, не поможете мне согреться (Танец Буги -вуги)
Н.Г.: Молодцы, ребята! Ну, раз у нас все готово, пора и Д.М. звать. Чтобы он
не заблудился, давайте ему покричим.
(дети кричат, появляется Д.М.)
Д.М.: «До свидания, ребята!»
Сн.: Ты, наверное, хотел сказать ребятам, здравствуйте.
Д.М.: Ну да, я так и сказал.
сн: Дедушка, ребята тебя так ждали. Вон и ёлку нарядили.
Д.М.: Да, красавица. А что-то она какая-то грустная.
Сн.: А может нам её зажечь?
Ребята, а вы знаете как зажечь ёлку?
Д.М.: Я знаю. Надо взять спички? Нет? А слова специальные есть?Как же начинается?
Н.г.: А давайте сами придумаем.
Вместе за руки возьмёмся,
К ёлочке мы подкрадёмся.
Сн.: Дружно скажем: 1,2,3.
Ёлка зажигай огни.

Сн: У нас есть волшебные вещи – шапки-невидимки, волшебные рукавички. Сейчас под музыку вы их будите передавать. Когда музыка остановиться – у кого они остались выходит в круг и выполняет задание. (крикнуть «С новым годом!», прыгать на одной ножке вокруг елочки и т.д., последнее задание песня – танец «Новогодний дилижанс).
Сн.: А где же подарки для ребят?
Д.М.: Какие подарки?
Сн.: Что-то дедушка ты все стал забывать.
Сн.: Ребята, давайте напомним Д.М., Кто он и что делать должен

песенку про него спеть?
(песня «Российский дед мороз
сн Дедушка, а где же твоя шапка? Ребята, никто не видел? Может дедушка обронил, пока танцевал?
Д.М.: Снегурочка, пора нам ёлку зажечь.
Сн.: Да что ты, дедушка, ёлочка давно горит.
Д.М.: Ах, я дурень старой, голова с дырой. В шапке моей вся память. А где же я её оставил? Ничего не помню. Как из дома вышел, помню, по лесу шел – помню, и шапка на мне была, помню… Ребята, а может ваша шапка подойдет?
Сн.: Да нет их шапки тебе не подойдут. У тебя была волшебная, инеем покрыта.
Сн.: Я думаю, что надо пойти по той дорожке как Д.М добирался, может мы,
найдем и шапку и подарки.
И пока будем идти песенку споём??????

Сн.: А чтобы нам не заблудиться мы пойдем дружной цепочкой, а то мало ли какие волшебства нас подстерегают.
Разбойники. А мы знаем где шапка деда мороза. Она у пришельцев
сн.: Пока гости не улетели на Марс и не увезли с собой шапку Д.М. надо поспешить их найти.
Сн.: Вы ребята тихонечко сидите, да в оба глядите, а как придет время, так мы и
(под шум вьюги Кикимора мечется, выглядывает, прислушивается к земле)
Кик.: Да где же они? Вот железяки…
(под космическую музыку выходят инопланетяне с шапкой Д.М.)
Кик.: Ну наконец – то!
(Отдают шапку Кикиморе).
П1.: Слушай Кики, а зачем нам шапка без Д.М.?
Кик.: Да ты что! В этой шапке волшебной и песни, и стихи и игры.
П2.: Это как это!
Кик.: А вот как (надевает шапку Д.М.)
песня Елочка ёлка
П1.: Вот здорово. А можно мне померить.
(надевает шапку и читает новогоднее поздравление).
Кик.: Она даже может мысли читать.
П2.: Это как?
Кик.: Как? Как? Шапка – то волшебная. Вон, о чем думают ребята может угадать.
(П2. Надевает шапку детям, родителям - звучат нарезки из песен).
П2.: Ну, все, нам пора. Шапка у нас, полетели…
Кик.: Э,э, куда полетели? Моя шапка…
(начинают драться, грохот, звук грома и молнии).
Кик.: Как это вы гости дорогие ни поели, ни попили и улетать собираетесь. Перед дорогой давайте в гости зайдем, посидим…
П1.: А в гостях хорошо принимают.
П2.: А к кому в гости пойдем.
Кик.: А к этой… К ягушке.
П1.: А она добрая?
Кик.: Самая что ни наесть добрая.
П2.: Да добрая. Пойдемте скорей. (Убегают вперед, Кик. тормозит).
Кик.: Звонит Б.Я. Эй Ягусенька, я там к тебе железяк отправила ты их это мухоморчиками накорми, да подсыпь чего – нибудь этакого, чтобы они как Д.М. ничего не помнили. А я, эта… по лесу погуляю да разведаю все ли в нашем лесу в порядке.
(уходит в другую сторону, появляется Д.М. под музыку
«В лесе родилась ёлочка»).
Д.М. Целый день по лесу брожу, ни одной живой души. Что то ёлочки мои не в снегу.

Д.М.: А это что за чуды-юды?
Кик.: (сидит на пеньке, семечки щелкает) А это, дедуля, детки на праздник пришли.

Кик.: А ты что это старый ничего не помнишь?
Д.М.: Да и не помню зеленая. Вот как шапку потерял, так и не помню.
Кик.: А хочешь расскажу тебе где шапка твоя?
Д.М.: А ну,.. Знаешь что ли?
Кик.: А то. Значит так. Прилетела вот эта железяка. А из нее вышли две
другие железяки, которые и украли у тебя волшебную шапку.
Д.М. Так, так, так. А что же мне теперь делать?
.

П1.: Привет Баба Яга костяная нога.
П2.: Ой как принарядилась.
Сн.: Да вы что с ума сошли? Никакая я вам ни Яга. Я – Снегурочка, внучка Д.М. и дочка зимы.
Н.г.: А вы наверное гости с Марса?
П1.: Ну да, они самые.
Сн.: Так это вы шапку Д.М. выкрали?
Н.г. Верните назад.
П2.: Как бы ни так. Кики сказала что в ней волшебная сила.
П1.: Да, она нам самим нужна.
Сн. А давай попробуем их перехитрить.(Шепчет Сн.)
Сн.: Ну что гости давайте поиграем: кто справится с заданием, тот и возьмет шапку.

Загадки про новый год?????

Н.г.: Ну что ребята победили. Придется вернуть шапку.(пришельцы ищут везде шапку).
П1.: Мы, наверное, ее потеряли.
Сн.: А не могла она остаться у Кик?
П2.: Плача. Мы не знаем.
Н.г.: Да она хитрая, могла у себя оставить. Пойдемте искать Кики.
(Герои уходят, появляется Кики, Кик.: Эй, Д.М.
Д.М.: Чего?
Кик.: Ну, как ты?
Д.М.: мне хорошо! Полечу на Марс…
Кик.: Как на Марс? Зачем на Марс? А как же мы, как ребята? Ты…(грозит пальцем) так не шути.
Д.М.: поет песню.
Кик.: плача. Дедулечка, миленький, ну не надо
(появляются герои)
Сн.: А что случилось?
Кик.: Что случилось, что случилось. Все не будет теперь нового года.

Сн.: Это почему

Кик.: Да ДМ на Марс собрался
Сн.: Дедушка?
Д.М.: А?
Сн.: Ребята подарки ждут.
Д,М.: Какие ребята? Что -то я их не помню, да и не слышу.
Н.г.: Ребята, а давайте вместе споем. Вдруг Д.М. нас услышит и все вспомнит (песня –«Новый год»)
Сн.: Ну что дедушка вспомнил?
Д.М.: не а (поет).
Кик.: Придётся шапку отдавать. Вдруг он ее наденет и все вспомнит.
(Кик. отдает шапку Сн. Она одевает ДМ

Все кричат: УРА!
Д.М.: Дорогие ребята! А я ведь просто пошутил, что ничего не помню. Хотел проверить какие вы дружные, и как вы готовы к встрече нового года. Вы – просто молодцы


П1.: А давайте теперь к нам полетим.
Кик.: Да! Мы ведь там никогда не были.
Д.М.: Но сначала я должен ребят поздравить (Поздравление хорошистов)

Песня «Хоровод»

Конкурсы

Ведущий:
Здравствуй, праздник новогодний, блеск огней,
здравствуй елка, гость желанный, друг детей.
Вся в новеньких игрушках, в огоньках,
Вся в серебряных хлопушках и флажках.
К нам на праздник новогодний прибыл очень важный гость
У него румянец яркий, борода как белый мех,
интересные подарки приготовил он для всех.
С новым годом вас поздравит, спляшет с вами и споет
Кто же гость у нас, ребята, это…

Выходит баба Яга, кикимора, леший, лихо

Баба Яга. …Это бабушка Яга. И спляшу и спою и подарки подарю. А то каждый год дед Мороз, да дед Мороз.

Кикимора. А чем наша баба Яга хуже?

Ведущий. Да мы с ребятами как-то не ожидали такого. А где все таки дед Мороз?

Леший. Где, где. Отдыхает. Вот где.

Баба Яга. (нечисти) Дедушку потеряла, милая, будет тебе дедушка. За мной! (убегает)

Леший (ведущей)

А ты помалкивай, а то в дремучий лес унесу, сварю и съем!

Лихо. (Детям)

И вы тоже помалкивайте, а не то…

Убегают. Вбегает Снегурочка.

Снегурочка. Дедушка, ау!

Входит баба Яга, переодетая дедом Морозом.

Снегурочка. Дедушка, где же ты отстал. Я тебя ищу везде.

Баба Яга. А чего меня искать. Я тута. Как договаривались, так и пришел.

Снегурочка. А где же ты снежинок верных оставил?

Баба Яга. Кого? Ах, снежинок! Да здесь они, снежинки наши. Нужно их только поманить и они прилетят. (Зовет снежинок) Ко мне!

Выбегает нечисть, переодетая снежинками.

Снегурочка. Странные какие-то снежинки.

Баба Яга. Да? А я и не заметил. (Оглядывает их) снежинки как снежинки. Запевай!

Нечисть. Мы веселые снежинки. Мы нарядные пушинки.

Баба Яга. Вольно. Раз, два.

Снегурочка. Ну ладно, давай, дедушка ребят поздравлять.

Баба Яга. Я? А как?

Снегурочка. Ты что, дедушка надо хороводы поводить, елочку зажечь, подарки детишкам подарить.

Баба Яга. Это все я?

Снегурочка. Конечно. Ты ведь дед Мороз.

Баба Яга. Надо же, какая должность хлопотная и это в моем-то возрасте! Ну что ж, давай песни петь про елочку, хороводы водить. Снежинки, запевай!

Нечисть. В лесу стояла елка, на ней одна иголка!

Снегурочка. Стойте, стойте, это неправильная песня! Сейчас вам ребята покажут как правильно.

Хоровод.

Баба Яга. Хороводы поводили, давай сюда керосину со спичками.

Снегурочка. Зачем?

Баба Яга. Как зачем? Елку зажигать буду.

Снегурочка. Какой-то ты сегодня не обычный, дедушка, елку-то зажигают с помощью волшебных слов и твоего волшебного посоха. А, кстати, где это ты так задержался?

Баба Яга. Да я это, футбол засмотрелся. Нравится мне как они там на коньках…

Снегурочка. Ты что, дедуля, на коньках - это хоккей.

Снегурочка. С ребятами игру провести новогоднюю.

Баба Яга. Игру, говоришь? Во что же нам поиграть? А давайте в прятки! Полезай, Снегурка, в тот мешок, а мы тебя искать будем.

Снегурочка. Не надо, дедушка, мы всегда в ручеек играли!

Баба Яга. А сейчас будем в прятки.

(Нечисть заталкивает Снегурочку в мешок).

Ура! Наша взяла!

Ведущий. Ну что же вы наделали! У ребят ни деда Мороза, ни Снегурочки не осталось!

Баба Яга. А я на что! Сейчас мы с ребятами поиграем.

Игра «Домовой»

Баба Яга. Хорошо. Прямо с настоящим домовым встретился. А что у нас дальше?

Ведущий. Пора елочку зажигать, только деду Морозу всегда лесные жители помогали.

Баба Яга. Это леший с Кикиморой – то?

Леший и Кикимора. Мы тут.

Кикимора. Что поджечь?

Леший. Кого напугать?

Ведущий. Да нет. Зайчики, белочки, лисички.

Баба Яга. Где ж их взять? А эти чего сидят, пусть помогают.

Игра «Изобрази животное»

Баба Яга. Ладно, пора волшебные слова говорить. Эй, елка, гори!.. Гори, гори ясно, чтобы не погасло!.. Все не то.

Ведущий. Нужно взмахнуть волшебным посохом, а мы скажем: "Раз, два, три, елочка, гори!"

Баба Яга. Давай! (машет посохом).

Лихо. Давай мы ее подожжем, чего ты маешься?

Входит дед Мороз.

Дед Мороз.
Дед Мороз я настоящий, из глухой, дремучей чащи,
Где стоят в сугробах ели, где бураны и метели,
Где леса дремучие и снега сыпучие.

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Какие вы все красивые, да нарядные!

Что-то тихо у вас. Песни не поете, танцы не танцуете?

Нечисть потихоньку убегает, баба Яга крадется к выходу.

Дед Мороз. А где ж моя Снегурочка? (видит бабу Ягу) А это кто еще такой?

Баба Яга. Я дед Мороз!

Дед Мороз. А я тогда кто?

Баба Яга. Почем я знаю? Может Кощей Бессмертный!

Дед Мороз. Ах, вот что! (машет руками)
Разыграйтеся метели, гнитесь ниже сосны, ели,
Все, что в этом есть лесу все засыплю, занесу!

Баба Яга. Спокойно, без нервов, пожалуйста, руками и я махать умею.

Ведущий. Подождите, сейчас ребята нас рассудят. Кто загадки отгадает, тот и дед Мороз.

Дед Мороз. Загадывайте, загадки я люблю.

Ведущий.
Мы вдвоем катали ком.
Шляпа старая на нем.
Нос приделали,
и вмиг получился…

Баба Яга. Водяной. Это он всегда в старой шляпе ходит.

Ведущий.
Ног от радости не чуя,
с горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?..

Баба Яга. Кощей Бессмертный. Он очень спорт любит, особенно бои с Иванами Царевичами.

Ведущий. Опять неправильно.

Дед Мороз. Да кто же ты?

Баба Яга. (Показывает в сторону) Смотри, кто там?

Пока все смотрят, она убегает.

Дед Мороз. Куда это он подевался? А где же внучка моя? Без профессионалов тут не обойтись. Эники, беники, появитесь передо мной лесные зверюшки!

Входят зайцы.

1 заяц. (в рацию) Косой один на связи. Прием.

2 заяц. (в рацию) Вышли на объект, прием!

Дед Мороз. Зайцы, да вы ли это?

1 заяц. Отряд спецназа прибыл в назначенное место.

2 заяц. Надоело нам всего бояться, решили мы тренироваться!

1 заяц. Я ни волки, ни лису не боюсь в родном лесу!

Лихо (из-за угла) У-у-у-у!

1 заяц падает в обморок, 2 заяц оказывает ему первую помощь.

Дед Мороз. Беда у меня, зайцы, Снегурочка пропала.

1 заяц. Особые приметы (записывает)

Дед Мороз. Внучка моя, снежная.

Ведущий. Ее украла нечистая сила во главе с бабой Ягой.

2 заяц. Особые приметы главаря.

Ведущий. Да какие у нее приметы. Старая, злая, вредная.

Баба Яга (из-за угла) И вовсе не старая, а в возрасте.

1 заяц. Задание понятно. Выходим на позицию.

2 заяц. Начинаем опрос свидетелей.

1 заяц. Составим фоторобот похитителя.

Конкурс.

Дед Мороз. По таким приметам вы ее сразу отыщите, а я пойду мороженым в холодильнике подкреплюсь, а то жарко тут у вас (уходит).

2 заяц. (в рацию) Косой 1 Косому 2. Объект в правом секторе не обнаружен. Прием.

1 заяц. (в рацию) Периметр чист. Выхожу к точке сбора. Прием.

2 заяц. (в рацию) Жду на месте. Конец связи.

Зайцы встречаются на середине сцены.

1 заяц. Сообщение из восточного сектора: объект заметили в компьютерном классе. Прорываются в Интернет.

2 заяц. Будем брать.

1 заяц. Вперед! За дедушку!

Зайцы убегают.

Входит нечисть.

Кикимора (несет морковку огромного размера) Ишь, следопыты ушастые, чего захотели. Щас мы вам морковочки-то подложим.

Леший. И ни дедушки вам, ни бабушки.

Лихо. Клей – то не забыли?

Кикимора. Леший, клей несешь?

Леший. Так Лихо должен нести.

Лихо. Ты же сказал, что сам возьмешь!

Леший. Кто сказал! Я сказал? А ты что сказал!

Лихо. Кому сказал?

Кикимора. Да ладно, я его взяла. Вас проверить захотела. Ничего нельзя поручить!

Леший. Что?!

Лихо. Нарываешься, подруга!

Кикимора. Спокойно, спокойно. Я пошутила. Давайте морковку мазать.

Лихо. Жирнее мажьте, чтоб хорошенько приклеились.

Леший. Сам – то не приклейся.

Лихо. Не учи ученого.

Кикимора. Мальчики, а я приклеилась…

Издалека слышна песня зайцев: «Наша служба и опасна и трудна…».

Кикимора. Отлепите меня! Зайцы идут!

Леший. Сиди, не дергайся, попробуем оторвать.

Лихо. Тут только топором.

Кикимора. Я сама!

Песня зайцев приближается. Кикимора пытается оторваться. Наконец у нее получается. Нечисть убегает. Входят зайцы.

1 заяц. (в рацию) Внимание, объект морковка прямо по курсу.

2 заяц. (в рацию) Объект вижу. Приступаю к захвату (хватает морковку, приклеивается).

1 заяц. Что там у тебя (приклеивается)?

Вбегает нечисть, с радостными криками хватает зайцев и уводит.

Входит баба Яга, ведет Снегурочку с мешком на голове.

Баба Яга. Куда же тебя пристроить? Вставай в этот угол.

Входит дед Мороз.

Дед Мороз. (видит бабу Ягу) Вот ты где, баба Яга! Отдавай мою Снегурочку!

Баба Яга. Я ее в дремучий лес завела. Ее там леший с дороги сбивает, никогда ей к вам не выйти!

Ведущий. Они, дедушка, и зайцев похитили.

Дед Мороз. Ах вы, негодники, отдавайте и Снегурочку и зайцев, не то заморожу!

Баба Яга. Отдадим, отдадим, а ребятам – то нужно их? Хорошо, только выполните три мои задания.

Ведущий. Задавай свои задания.

Дед Мороз. Мы с ребятами их быстро сделаем!

Баба Яга. Кто быстрее смотает волшебный клубочек.

Баба Яга. Ну что ж, с первым заданием вы справились. А сейчас проверим кто из вас самый внимательный.

Баба Яга. И последнее задание: кто перетанцует мою нечистую силу!

Танцевальный конкурс.

Дед Мороз. Все твои задания мы выполнили. Отдавай нам Снегурочку и зайчиков.

Баба Яга. Забирайте, если сможете из дремучего леса вывести.

Дед Мороз. А ну, ребята, поможем? Выручим наших друзей. Чтобы они смогли найти дорогу в этот зал, мы сейчас разделимся на две команды: вороны и воробьи. По моей команде каждый из вас начинает кричать голосом своей птицы. Начали!

Баба Яга выводит Лешего в костюме Снегурочки. Лешего разоблачают. Слышен шум, выбегает нечисть с криками: «Помогите!»

Кикимора – Защити нас, бабуся!

Лихо – Я не хочу умирать!

Входит Лесная Фея.

Дед Мороз – Здравствуй, племянница, что тебя заставило покинуть свои владения?

Фея – В моих лесных владениях нечисть завелась. Шумят, пакостят, всех зверюшек лесных распугали. Уж я терпела, терпела, а когда Баба Яга стала моих зайчиков обижать, да твою Снегурочку в мешок посадила, тут уж я не выдержала! Хоть я и Лесная Фея, а заколдую по настоящему.

Баба Яга – Пощади! Не заколдовывай нас!

Леший – Я и так в глухой чаще тыщу лет в виде пенька простоял!

Фея – Тогда поклянитесь, что больше никогда не будете причинять зло добрым людям

Нечисть – Клянемся!

МБОУ»Бушевецкая общеобразовательная начальная школа-детский сад»

Сценарий новогоднего утренника в начальной школе.

Описание работы: Данная методическая разработка будет полезна для педагогов дополнительного образования и учителей начальных классов. Игровая программа ориентирована на младших школьников, рекомендуется использовать данный сценарий для проведения праздников на Новый год.

Цели: воспитание творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности.

Учитель начальных классов

Гусельникова В.И.

Звучит песня»» Приходите в сказку к нам»

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята!
Здравствуйте, лесные зверята!
Сегодня нас всех без исключения
Ждут волшебные приключения,
Сюрпризы различные, игры интересные,
Призы и подарки чудесные.
День сегодня морозный и ясный,
Очень трудно на месте сидеть.
И о ёлочке нашей прекрасной,
Так и хочется песенку спеть.

Дети становятся в круг и поют новогоднюю песню "Наша елочка " .

» Этот вечный двигатель»

Ведущая: Я хочу, что бы вы стали моим эхом. Вы знаете что такое Эхо? Вот и повторяйте за мной как эхо.

И без ошибок заканчивали мои фразы.

Собирайся, детвора! – Ра-ра

Начинается игра! - Ра-ра

Да ладошек не жалей! – лей-лей

Бей в ладошки веселей! - лей-лей

Сколько времени сейчас! – час-час

Сколько будет через час! - час-час

И неправда, будет два! – два-два

Думай, думай, голова! - два-два

Как поёт в селе петух! – ух-ух

Вы уверены, что так? – так-так

А на самом деле как?- как-как

Сколько будет дважды два? – два-два

Ходит кругом голова! – ва-ва

Это ухо или нос? (держится за ухо)- нос-нос

Или, может, сена воз?- воз-воз.

СКУЧНО ТАК СИДЕТЬ
Вдоль противоположных стен зала стоят стулья. Дети садятся на стулья около одной стены. Читают стишок:

Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?

Как только стишок прочитан, все дети бегут к проивоположной стене и стараются занять свободные стуья, которых на один меньше, чем участников игры. Тот, кто остается без стула, выбывает. Потом убирают два стула. Все повторяется до тех пор, пока победитель не займет последний оставшийся стул.

На реке искрится лед,

Снег кружится нежно.

Славный праздник Новый год,

Потому что снежный!


Танец «Замела метелица»

Снежинки: Мы - белые снежинки,
Как лёгкие пушинки
Искримся и блестим,
И к вам скорей летим.
На праздник к вам спустились
И в танце закружились.

Вальс снежинок
ИГРА-ИГРАЛКА - ПРИЗ-ХВАТАЛКА
«НОВЫЙ ГОД!»

Ребята, слушайте! Внимание!

Главное – не прозевать.

Когда скажу я « Новый год! »,

Должны вы приз вот этот взять.

Появился но-вый го -род,

Его на карте еще нет.

Соберу я чемоданы

И куплю туда билет.

Но-вый ко т откуда взялся,

Вот никак я не пойму.

Я его сейчас поймаю

И соседям отнесу.

Но-вый го -сть стучится в двери,

Он торопится войти.

Не забыв с собой, конечно,

Мне подарок принести.

Но-вый го -рн купили в школу,

Барабан купили,

Чтоб по школьным коридорам

Строем все ходили.

Но-вый г алстук, но-вый фрак

Дед Мороз мне подарил,

Чтобы я на Новый год

Красавчиком ходил.

ПЕРЕДАЙ ПОСЫЛКУ
В эту игру можно играть на любом празднике.
Перед тем как играть, надо приготовить "посылку" - взять конфету или мальнькую игрушку и завернуть ее во множество кусочков бумаги или газеты (можно использовать липкую ленту, но не слишком много, а то детям будет трудно разворачивать).
Дети садятся в круг и ведущий говорит: "Мы получили посылку, но я не знаю, для кого она. Давайте узнаем!"
Дети начинают передавать посылку друг другу по кругу, разворачивая по одному кусочку бумаги. Кто развернет последний, тому и посылка. Эта игра учит детей делиться.

Танец «Валенки»

Ведущая: С Новым годом! С Новым годом!
Вся ликует детвора!
Песни, танцы, хороводы,
Дружный смех везде с утра!

Дед Мороз без промедленья
В гости к нам придет сейчас
Всех желаний исполненье
Он в мешке своем припас!

Игра "ПОЗОВЕМ ДЕДА МОРОЗА!"

Я говорю фразу, а вы хором отвечайте "Да!" или "Нет!"

Дед Мороз известен всем, верно?

И приходит он ко всем, верно?

Дед Мороз старик хороший, верно?

Носит шляпку и калоши, верно?

Скоро Дед Мороз придет, верно?

Он подарки принесет, верно?

Что растет на елке? Шишки, верно?

Помидоры и коврижки, верно?

Вид красив у нашей елки, верно?

Всюду красные иголки, верно?

Дед Мороз боится стужи, верно?

Со Снегурочкой он дружит, верно?

Что ж ответы даны на вопросы,

Знаете все вы про Деда Мороза.

А теперь давайте вместе позовем Деда Мороза! (Дети зовут)

Звучит торжественная музыка, входит Дед Мороз.

Дед Мороз: Вот и я до вас добрался,
Хоть немного задержался.
Как народу много в зале,
Знаю, что меня вы ждали.
С Новым годом вас, друзья,
Наконец к вам прибыл я.
Одолел я все преграды,
Знал, что здесь мне будут рады.
Далека же к вам дорога,
Отдохнуть бы мне немного.

Снегурочка : Отдохнешь, Дедушка, но сначала огоньки на елочке зажги!

Дед Мороз:

Не переживай Снегурочка. Мы сейчас всё исправим.

Не горит? Сейчас, сейчас…

Фокус я вам покажу:

Огоньки на ней зажгу.

Ну-ка, ёлка, встрепенись!

Ну-ка, ёлка, улыбнись!

Ну-ка, ёлка, раз, два, три,

Светом радости гори!

Снегурочка:

Что-то не зажигается, Дедушка?

Дед Мороз:

Давайте ребята, я до ёлочки посохом волшебным дотронусь. А вы громко крикнете «Ёлочка, гори!»

Снегурочка:

Давайте поможем дедушке. Раз, два, три Ёлочка, гори!

(Ёлка загорается)

Дед Мороз:

Разве не красавица?

Разве вам не нравится?

Ведущая:

Ребята, нравится вам ёлочка с волшебными огоньками? Давайте для неё споём весёлую песенку

(Исполнение песни «Засияла ёлочка»)

Дед Мороз.
Молодцы, ребята! Здорово у вас танец получился, а сейчас я проверю, какие вы внимательные.
Я буду говорить, а вы слушайте. Если правильно скажу - хлопайте, если неверно - топайте.

Караси в реке живут. (Хлопают.)

На сосне грибы растут. (Топают.)

Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)

В поле едет пароход. (Топают)

Дождь прошел - остались лужи. (Хлопают)

Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)

Ночь пройдет - настанет день. (Хлопают.)

Маме помогать вам лень. (Топают.)

Праздник дружно проведете. (Хлопают.)

И домой вы не пойдете. (Топают.)

Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)

Все внимательны у нас. (Хлопают.)

Песня «Ледяные ладошки»

Игра «Заяц и лиса»

Дед Мороз проводит.

Включается ритмичная танцевальная музыка, во время которой ведущий дает разнообразные задания, например:

1. танцевать как будто у вас болит живот

2. как будто вам холодно

3. как будто вы куда-то сильно торопитесь

4. как будто вы сильно устали

5. как будто у вас в ноге заноза

6. изображать под музыку морские волны

7. обезьян

8. страусов

9. толстых, толстых бегемотов

10. танцевать только головой

11. руками

12. бедрами

13. ногами

14. плечами

Танец «У меня есть тетя Весельчак» (ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ.

Дед Мороз: Славно мы повеселились!

От души смеялся я.

А теперь пора прощаться.

С Новым годом вас, друзья!

Снегурочка:

Я в Новом году вам желаю успехов.

Побольше весёлого, звонкого смеха.

Побольше весёлых друзей и подруг,

Отметок отличных и знаний сундук!

Песня «Зима»

Ведущая :С Новым годом! С Новым годом!
Колокольчики звенят,
С Новым годом поздравляют,
«С Праздником Вас!», – говорят.
Принесет пусть год нам радость,
Игр побольше озорных,
Горки, санки и неделю
Новогодних выходных!

Новогодний сценарий для учащихся

начальных классов

Звучит песня «Новый год» в исп. Маши Воиновой.

(Дети выходят под эту музыку и выполняют движения)

Ребёнок.

Новый год скликает в круг

Всех друзей и всех подруг!

Чтобы было интересней

Мы начнём свой праздник песней.

Песня о ёлочке «В лесу родилась ёлочка»

Ведущий 1: Ребята, а вам не кажется, что мы что- то забыли? Мы забыли поздороваться друг с другом. И сейчас, нужно срочно исправлять ошибку. А начну я. Я буду идти за кругом, слегка ударять каждого ладошкой по плечу. При этом я буду произносить слова:

Тот, кто вежливым растёт,

Мимо друга не пройдёт.

Даже в самой жуткой спешке

«Здравствуйте!» он произнесёт.

После последнего слова водящий и тот кого хлопнули по плечу, бегут в разные стороны по кругу. Но в том месте, где они встретятся во время бега, они должны пожать друг другу руки и сказать «Здравствуйте». После этого должны занять пустое место, кто не успеет, тот водит.

Итак, я начинаю.

Игра «Здравствуйте!»

Ведущий: Молодцы, вот мы с вами и поздоровались. А теперь, давайте улыбнемся, друг другу и споём песню «Под новый год».

Песня : «Под новый год».

Ведущий: Я уже увидела, что вы все ребята вежливые и весёлые. А теперь давайте проверим, какие вы внимательные. Я буду задавать вам вопросы. А вы если согласны, отвечайте « мы», а если не согласны, то молчите. Будьте внимательны! Итак, начнём:

- Кто встречает новый год?

- Кто танцует и поёт?

- Кто подарки получает?

- Малышей кто обижает?

- Кто у нас такой хороший, ходит загорать в галошах?

- Кто приходит в школу к сроку прямо к третьему уроку?

- Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

- Кто из вас в игре в футбол забивает в окна гол?

- Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

- Кто из вас я знать хочу забияка и драчун?

- Кто из вас хочу я знать, любит петь и танцевать?

Ведущий 2: Если ребята вы любите петь и танцевать, тогда давайте все вместе станцуем Танец маленьких утят.

Молодцы, ребята. Поднимите правую руку вверх. И погладьте себя по голове.

Ребята, а вы любите получать подарки? Дед мороз обязательно принесёт вам подарки, но вы знаете, что он и сам очень любит получать подарки, но ему очень редко их дарят. Давайте все вместе подготовим подарок для Деда Мороза.

А теперь повторяйте движения за мной и считайте до трёх.

- Мы на месте повернёмся (раз, два, три)

- Мы на месте повернёмся (раз, два, три)

- Деду Морозу улыбнёмся. (раз, два, три)

Скоро, очень скоро Дед Мороз появится здесь. Какую погоду любит Дед Мороз? (снежную) А у нас в этом году снега мало. Сейчас вы все превращаетесь в снежинок, когда будет играть музыка, вы должны бегать и кружится, как снежинки. А когда музыка закончится, вы должны слететься в маленькие сугробы по 5 человек.

Музыка «Серебристые снежинки» снежинки полетели. А теперь слетаемся в сугробы.

Игра. Снежинка – сугроб.

Ведущий 3: Вы намели такие большие сугробы, а значит, пора поиграть в снежки. Вы любите играть в снежки? Что мы сначала делаем? (наклоняемся, берём снег в руки; катаем снежный комочек, кидаем его далеко, а потом всё снова). А теперь играем все вместе под музыку «Новогодняя 2011».

Игра «Снежки»

Ребята, молодцы! Вы знаете, пока мы играли, почтальон принёс письмо. Интересно. От кого оно?

«Дед Мороз к вам на праздник не придёт, сбился с дороги. Чтобы помочь ему, вы должны выполнить задания. За каждое выполненное задание вы получите звездочку, и они укажут путь Деду Морозу к вам».

1.Отгадайте загадки-баламутки всего за пол минутки.

В Новый год до объеденья он ел конфеты и варенье.

Жил на крыше он бедняжка, его звали…. (Карлсон)

Он играет понемножку для прохожих на гармошке

Музыканта знает всяк, его имя …. (Крокодил Гена)

Был он тучкой дождевой, с Пятачком ходил домой.

И конечно мёд любил. Это… (Вини - Пух)

С голубого ручейка начинается река,

Эту песню пели звонко

Три весёлых … (Крошка Енот)

Ведущий 4:

2. Поучаствуйте в конкурсах.

« Полёт на воздушном шаре» - для участия в конкурсе нужно 2 человека. Нужно оседлать мяч, постараться, чтобы он не вылетел. «Облететь» на мяче вокруг Ёлки. Кто сумеет первым прилететь, не потеряв шарик, тот и выиграл . (Музыка…)

«Удержи снежинку» - Нужно дуть снежинку снизу вверх так, чтобы она держалась в воздухе и не падала. Победит тот, кто удержит снежинку в воздухе дольше всех. (Музыка…)

3. Спойте песню о лесном жителе, который любит спать зимой, а ещё он большой лакомка. Ребята, а кто же это, вот так задание (это медведь). А какую песню вы знаете о медведе? (Почему медведь зимой спит).

Тогда поём.

Песня: «Почему медведь зимой спит».

Давайте выложим дорожку из звёздочек и позовём Деда Мороза:

Дедушка Мороз!

Звучит песня «Российский Дед Мороз».

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Звучит пока глуховато!

Здравствуйте, ребята! Вот теперь ответ ваш не плох. От него чуть – чуть я не оглох.

С Новым годом! С Новым годом! Поздравляю всех гостей!

Был у вас я год назад. Снова видеть всех вас рад.

Подросли, большими стали, а меня то вы узнали?

К вам из лесу шёл я долго, чтоб попасть на вашу ёлку.

Снегурочка: Дедушка Мороз, пора огоньки зажигать на нашей Ёлочке красавице.

Дед Мороз : Ребята, все ли вы знаете волшебные слова, которые могут сделать нашу Ёлку краше? Скажем хором раз, два, три, Огнями ёлка посвети!

Дед Мороз: Встанем, друзья в большой хоровод, каждый из вас пусть сейчас запоёт.

Снегурочка: Если весел ты сегодня,

будешь весел целый год.

Становитесь в развесёлый

Новогодний хоровод.

Споём песню: Снежный бал.

Снегурочка: Дедушка придумал бы ты, какую игру, чтоб позабавить детвору.

Дед Мороз: Хорошо, продолжим праздник

Игрою «Снеговик- проказник».

А смысл игры таков

Я буду ловить «снежинок» (девочек),

А ты снегурочка снежков (мальчиков).

Поймаем, заморозим

Спеть потом попросим.

(музыка весёлая)

Ведущий: Дедушка Мороз, ты, наверное, устал, посиди немножко, а мы приготовили для тебя подарок, и сейчас его покажем.

«Деду Морозу улыбнёмся»

- Мы сейчас пойдём направо (раз, два, три)

- А теперь пойдём налево (раз, два, три)

- Мы на месте повернёмся (раз, два, три)

- Деду Морозу улыбнёмся (раз, два, три)

- Мы немножечко присядем. (раз, два, три)

- И ещё чуть – чуть приляжем (раз, два, три)

- Мы на месте повернёмся (раз, два, три)

- Деду Морозу улыбнёмся. (раз, два, три)

- Потопчитесь наши ножки (раз, два, три)

- И похлопайте ладошки (раз, два, три)

- Мы на месте повернёмся (раз, два, три)

- Деду Морозу улыбнёмся. (раз, два, три).

Дед Мороз: Молодцы, ребята! А теперь скажите, слушаетесь ли вы маму с папой?

Дед Мороз : А вот мы сейчас устроим Праздник непослушания. Вы будете делать всё наоборот. Если я пойду направо, вы пойдёте куда? (налево). Если я скажу можно, вы говорите что? (нельзя) Всё понятно? Тогда начинаем.

- Снег есть нельзя.

-Переходить улицу на красный свет можно.

- А вот зимой без шапки ходить нельзя.

- А малышей обижать можно.

- И старшим грубить можно.

- А вот двойки получать нельзя.

- И дразнить злую собаку нельзя.

- А если она укусит?

- А правда у нас Ёлка не красивая.

-И игрушек на ней совсем нет.

- И вы танцевать совсем не умеете.

Снегурочка: Давайте проверим, Дедушка Мороз, умеют ли танцевать наши ребята.

Я предлагаю станцевать танец «Новогодние игрушки». Выучим движения. Моторчик, крутимся вокруг себя, ногу на пяточку, хлопок, идём к ёлке, и от Ёлки.

Танец «Новогодние игрушки»

Снегурочка: Дедушка Мороз, а ребята сегодня приготовили в подарок стихи. Давай их послушаем.

Дети читают стихи, Дед Мороз вручает подарки.

Дед Мороз : Молодцы, ребята, вот спасибо, уважили старика. А ещё я заметил, что все ребята пришли в новогодних костюмах.

Встаньте, пожалуйста, в хоровод, а мы со снегурочкой наградим всех ребят, которые пришли в костюмах.

Парад детей в новогодних костюмах.

Дед Мороз: Ещё раз с праздником, друзья.

Должен вас покинуть я.

Пусть наступивший Новый Год

Вам только радость принесёт!

Звучит музыка: Дед Мороз и Снегурка уходят.

Песня « Новогодняя 2011»

Потому-то все дети с нетерпением его так ждут. И очень важно, чтобы сценарий новогоднего утренника в школе и детском саду был интересным, удивительным, современным. Праздник должен запомниться детям надолго.

Как сделать новогодний праздник оригинальным

Сегодня тема существования других разумных существ во Вселенной, кроме людей, волнует многих. Поэтому и современный сценарий новогоднего утренника в школе перекликается с этой животрепещущей темой.

Конечно, нельзя обойтись на празднике без Деда Мороза и Снегурочки. Но всё-таки включение персонажей-инопланетян в сценарий новогоднего утренника в школе может придать ему совершенно иной вид: более современный, креативный, оригинальный.

Сценарий новогоднего утренника в школе «Подарки от инопланетян». Начало сказки

Завязка сюжета сказочно-фантастической композиции строится на прилёте инопланетян на праздник. Это случается как раз в тот момент, когда Дед Мороз и Снегурочка уже вошли в зал. Вот прозвучали их приветствия и поздравительные стихи. Наступает волшебный миг, когда зажигается ёлочка.

Сначала на ней и правда загораются огни. Но вдруг что-то начинает гудеть, фонарики мигают несколько раз, гаснет свет, затем снова становится светло. И перед гостями предстают инопланетяне.

Путешествие по сказкам

Далее сценарий новогоднего утренника для школьников может стать неким экскурсом по литературным произведениям. Пришельцы поясняют причину своего прилёта - им нужно собрать для своего музея волшебных вещей экспонаты. И Дед Мороз спрашивает у детей, не хотят ли они помочь братьям по разуму.

Конечно же, ребята с удовольствием захотят участвовать в сборе волшебных предметов. А ведь для этого им нужно будет отправиться в путешествие по сказкам. В дороге они будут встречать разных персонажей, отгадывать их загадки, выполнять их задания и за это получат в награду сапоги-скороходы, ковёр-самолёт, скатерть-самобранку и много других вещей.

Вариант праздника для дошколят «Подарки от инопланетян»

Если готовится сценарий новогоднего утренника для дошкольников, то начать его можно так же, как и вышеописанный. Но здесь рекомендуется упрощенный вариант.

Лучше всего построить сюжет на том, что дети показывают пришельцам свой концерт. А обыграть этот момент нужно просьбой инопланетян: "На нашей планете Тримбомбом дети даже не знают, что есть такой замечательный праздник Новый год! И им так хочется увидеть и услышать, как земляне его отмечают…"

Дед Мороз предлагает записать утренник на видео, чтобы инопланетяне смогли показать потом запись своим малышам. Те соглашаются и просят детей показать им свои номера: спеть, станцевать, поиграть и рассказать приготовленные к празднику стихи. Пришельцы весело играют с малышами, учат их своим развлечениям.

В самом конце утренника они дарят детям «космические» подарки и уговаривают Деда Мороза и Снегурочку полететь вместе с ними. Это очень нужно для того, чтобы провести праздник на далёкой планете Тримбомбом! Дед Мороз прощается с малышами и говорит им: «Мы поздравим маленьких тримбомбомцев с Новым годом и вернёмся на Землю. А на будущий год мы снова посетим ваш детский сад!»

Новогодние утренники, сценарии которых основываются на сюжетах, где появляются неожиданные персонажи, обычно воспринимаются малышами с огромным интересом.

Зачем на праздники являются представители «нечистой силы»?

Часто отрицательные сказочные персонажи тоже являются на детские новогодние утренники. Сценарии таких праздников обычно готовят для детей младшего школьного возраста, потому что совсем маленькие дошкольники могут испугаться Лешего, Бабу Ягу, Кикимор, Водяного. Здесь тоже Дед Мороз и Снегурочка - обязательные участники праздника.

Подготавливая современный сценарий новогоднего утренника, следует учитывать психологию младших школьников. Они уже догадываются, что и Бабы Яги, и всех других сказочных героев в природе не существует. Но сами сказки для них играют поучительную и воспитательную роль.

Юмор и ирония в сюжетах сценариев детских мероприятий

Обязательно нужно сделать сказку юмористичной, чтобы детям было весело, чтобы злые существа были осмеяны, а добро победило. Пусть на праздники собирается как можно больше отрицательных героев, но они должны быть не столько злыми, сколько нелепыми и даже глуповатыми. Это сделает более увлекательными детские новогодние утренники. Сценарии таких мероприятий интересно разрабатывать, выступления с удовольствием репетируются участниками композиции, а сам Новый год проходит на ура.

Можно, наоборот, представить нечисть «продвинутой», с айфонами и планшетами. Пусть сказочные персонажи ловко пользуются техникой, переговариваются с другими героями. Это внесёт струю современности в сценарий новогоднего утренника. Начальные классы обычно правильно воспринимают такой юмор.

Баба Яга и племя майя в гостях у школьников

Словами ведущего начинается сценарий новогоднего утренника. Начальная школа уже вся в сборе в актовом зале, все ожидают прихода Деда Мороза. Ведущий переживает, что Мороз опаздывает, и решает послать ему электронное письмо. Он печатает послание на ноутбуке.

Чтобы получился очень интересный сценарий новогоднего утренника, в этом месте просто необходима какая-то интрига. И она появляется в образе Бабы Яги:

- Нет, вы гляньте-ка них!

Удивительный народ!

В поле воет ветер лих,

А они на Новый год

Дед-Мороза ждут, глупцы!

Письма шлют во все концы,

Мол, заждались тут детишки -

Зайки, мишки и мартышки.

И не ведают о том,

Что застрял там Дед… Потом,

Как-нибудь он к вам придёт.

Летом будет Новый год.

-Вы, мадам Баба Яга, что-то путаете. Не бывает Нового года летом!

Баба Яга:

-Это вы - невежды и незнайки! Нового года летом не бывает… Очень даже бывает! Вот, смотрите…

Она стучит по клавишам ноутбука и… Распахиваются двери зала! Появляется группа индейцев племени майя:

-Здравствуйте, ребята! Мы прилетели к вам на самолёте из штатов Америки: Чьяпаса, Гватемалы, Кампече, Белиза, Юкатана, Гондураса, Кинтана-Роо, Сальвадора и Таюаско. У нас и в самом деле Новый год отмечается летом - 16 июля. Когда мы узнали, что вы празднуете его зимой, то очень удивились и решили во что бы то ни стало посмотреть это удивительное мероприятие.

Баба Яга:

-Ага! Разбежались! Прямо сейчас мы тут и начнём перед вами пляски расплясывать и песни распевать. Вы без приглашения заявились - вам и праздник начинать.

Индейцы принимают предложение Бабы Яги. Только они соглашаются выступать по очереди с хозяевами. Поэтому получается смешанный концерт: то индейцы представляют зрителям свои номера, то сами школьники.

Удивительные и необычные Дед Мороз со Снегурочкой

Затем представители племени майя зовут вместе с хозяевами Деда Мороза. Появляется индеец в соответствующем костюме. Это уже достаточно смешно. Ведь вместо шубы у персонажа - пальмовые листья, а на босых ногах - валенки. Огромная белая борода, посох и красная шапка с мехом - обязательные атрибуты костюма.

Снегурочка тоже может быть в «смешанном» костюме. Пусть у неё будет обычная шубка, а вот волосы можно украсить перьями и расписать красками лицо.

Можно предложить альтернативный вариант. Пусть практически через пять минут в зал явятся настоящие Дед Мороз с внучкой. Можно даже устроить юмористическое соревнование, кто из них «настоящие». Дети должны также принимать участие в конкурсах, помогая «своему» Деду Морозу.

Особенности подростковых праздников

Для тринадцатилетних школьников сложнее подготовить сценарий новогоднего утренника. 6 класс - возраст, когда подросток считает себя достаточно взрослым. Ребята уже не верят в Дедов Морозов, Снегурочек, Бабу Ягу и другую нечисть. В какой-то мере их даже обижает тот факт, что нужно водить вокруг ёлочки хороводы, отвечать «наряженному в красную шубу дядьке» на вопросы, обращаться к нему словами «Дедушка Мороз».

Поэтому весь сценарий нужно построить настолько необычно и весело, чтобы дети почувствовали: их не считают малышами, с ними говорят как со взрослыми, Дед Мороз - это хотя и выдумка, но очень весёлая, а Новый год, в общем-то, праздник прикольный.

Сценарий новогоднего праздника для шестиклашек

Подросткам очень нравится, когда на утреннике происходит что-то необычное, непривычное. Например, в костюме Деда Мороза к ним явится школьница из старших классов, довольно невысокая. Пусть валенки на ней будут на пару размеров больше и время от времени она их станет терять.

А вот Снегурочкой нужно будет тогда нарядить парня - высокого и крупного. Кроссовки вместо туфель будут смотреться очень комично, а чёрные волосы, выбивающиеся из-под белых кос парика, приведут в восторг всех подростков.

Снегурочка-юноша, естественно, плохо выучит слова и будет пользоваться шпаргалками, которые у неё будут спрятаны повсюду: в рукавах, карманах, сумочке, даже под париком. Она (он) смешно будет выпрашивать подсказку у зрителей, чесать в затылке (опять же, под париком, сдвигая его набекрень), корчить «думающие» рожицы.

Например, начинает стихотворение Дед Мороз. Последнюю строку он оставляет для Снегурочки. Но та (тот) всё время путается и говорит нелепицу.

Дед Мороз:

-Прошедший год был годом славным,

Но время торопливое не ждет.

Листок последний сорван календарный…

Снегурочка:

-И молодёжь сейчас так тут зажжёт!!!

Дед Мороз (укоризненно качая головой):

-Навстречу нам шагает Новый год!

Продолжает:

-Все поют и веселятся,

Водят дружный хоровод,

Потому что нынче праздник.

Что за праздник?

Снегурочка:

-Каникулы!

Вариантов новогодних сценариев может быть масса. Главное в них - юмор и креатив, так как в наше время проводить праздники по-старому никому не интересно - ни зрителям, ни самим артистам.

Новый год в начальной школе. Сценарий

Автор: Юрасова Светлана Ивановна учитель начальных классов МБОУ Погребская СОШ Брасовского района Брянской области

Сценарий новогоднего утренника для начальной школы

Описание мероприятия: Данный сценарий новогоднего утренника рассчитан на учащихся 1 - 2 классов. Сказочные герои: Дед Мороз, Снегурочка, Сыщик, разбойники.
Цель: создать условия для развития творческих способностей у обучающихся через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.
Задачи:
- развитие творческого потенциала детей;
- сплочение детского коллектива;
- приобщение к культуре празднования Нового года.
Ход праздника
Ведущий
Что за гостья к нам пришла?
А на ней огни гирлянды.
До чего ж она нарядна!
Вместе с нею к нам идет
Зимний праздник - Новый год! (вместе).

Наконец, и Новый год
Постучался у ворот.
Принесет он вам успех,
Счастья, радости на всех!

Собрались мы здесь сегодня
Встретить праздник новогодний!
По традиции начнем праздник с песенки о елочке.

Нашей елки нету краше!
Бабушки и мамы наши,
Становитесь в хоровод!
На пороге Новый год!
Хоровод «Маленькой елочке холодно зимой…»
Песни весело поются,
И кружится хоровод,
А ребята не дождутся:
Дед Мороз когда придет?
В зал входит Снегурочка .
- Здравствуйте, ребята!
Как я рада встрече с вами,
Вновь увидеться с друзьями,
Снова радоваться вместе,
И про ёлочку спеть песню,
Будем праздник начинать,
Дружно петь и танцевать.
ПЕСНЯ «В НОВОГОДНЕМ ЛЕСУ»
1. Звезды Новый год развесил
На веселой елке.
И медведь сегодня весел,
И танцуют волки.
Снова дед Мороз шагает
По лесным квартирам,
Леденцами угощает,
Сливочным пломбиром.
Пляшут белки, пляшут зайцы,
Очень рад лесной народ
Новый год!
2. А Снегурочка на елку
Принесла смешинки.
И танцуют с нею польку
Белые снежинки.
Хорошо друзьям кружиться
С песней на пригорке,
А потом идти учиться
Только на пятерки.
Пляшут белки, пляшут зайцы,
Очень рад лесной народ
Встретить песней, встретить танцем
Новый год!

Снегурочка .
-Ребята, сегодня мы с Д. М. решили сделать для вас сюрприз.
А где же сам Д. М.? Ребята, не приходил сюда дедушка? (нет)
Мы шли с ним вместе, он сказал, что только на минутку заглянет к лесным жителям поздравить с Новым годом.
Как же быть? Куда пойти?
Где же дедушку найти?
Я придумала! Вот он –
Мой помощник – телефон.
(подходит к телефону и звонит )
Самый лучший в мире сыщик
Дед Мороза нам отыщет.
- Здравствуйте, примите заявку на розыск.
Адрес: Брянская обл, Брасовский р-н, д. Погребы, школа.
Появляется Сыщик.
- Место, время и приметы:
Рост и возраст, как одет был?
Снегурочка.
- Просто Дедушка Мороз,
Весь он белый, красный нос.
Сыщик.
Всё понятно. А награда?
Снегурочка.
Сколько ж вам за деда надо?
Сыщик.
То, что прячет он в мешке
Мне достаточно вполне.
Снегурочка.
Это надо у детишек разрешения спросить.
(обращается к ребятам) – Ну что, ребята, отдадите подарки, которые для вас приготовил Д.М.
(нет)
- Вот видите, не хотят дети отдавать подарки. Лучше мы вас на праздник пригласим. Правильно, ребята? (да)
Только найдите, пожалуйста, Д.М., а то ведь без него и праздник – не праздник.
Сыщик (уходит, ворча). Ладно, ладно, жадины – говядины, нужен мне ваш праздник, я сам себе праздник устрою.
Ведущий.
Ребята, а пока, Сыщик ищет Д.М. давайте поиграем в игру.
Игра «Елка»
Есть одна игра для вас:
Я начну стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте!
На дворе снежок идет, скоро праздник … (новый год).
Мягко светятся иголки, хвойный дух идет … (от елки).
Ветви слабо шелестят, бусы яркие … (блестят)
И качаются игрушки – флаги, звездочки … (хлопушки),
Нити пестрой мишуры, колокольчики … (шары)
Рыбок хрупкие фигурки, птицы, лыжницы, … (снегурки),
Белоус и краснонос под ветвями …(Дед Мороз).
Ну и елка, просто диво! Как нарядна, как … (красива)
Вот опять зажглись на ней сотни крошечных … (огней),
Двери настежь, точно в сказке, хоровод несется в … (пляске).
И над этим хороводом говор, песни, звонкий смех.
Поздравляем с …(Новым годом)!
С новым счастьем сразу всех!

Игра «Вокруг елки»
Мы сейчас пойдем направо! Раз, два, три
А теперь пойдем налево…
Быстро к елке соберемся…
Также быстро разойдемся…
Мы тихонечко присядем…
И легонечко привстанем…
Попляшите, наши ножки…
И похлопайте, ладошки…
Снегурочка .
Что-то долго нет нашего Сыщика. Видно не отыскать ему без меня Дедушку Мороза. Не скучайте, ребята, я скоро вернусь (уходит)
В зал вбегают разбойники .
1 разб. - Ух, ты, какая ёлка красивая!
2 разб . - Интересно, что за украшения на ней?
1 разб. - Наверное, золото и бриллианты!
2 разб. – Ох, и повеселимся! Все богатства с ёлки продадим и будем праздновать Новый год целый год.
1 разб . (обращаясь к детям)
- Ну что, малявки, можно украшения с ёлочки снимать?
(нет)
2 разб. –Налетай, грабь всё, что можно!
Появляется Сыщик:
- Так – так, это кто тут кого грабить собрался?
Разбойники: - Да пошутили мы.
Сыщ. – Ладно, прощаю. А теперь вопрос на засыпку: Д.М. у вас?

Разбойники: Что ты, что ты, мы про такого и не слыхали!

Сыщ. – Считайте, что я вам почти поверил. Итак, или вы идёте со мной искать Д.М. и мы получаем в награду мешок с подарками, или вы встретите новый год в сыром подвале в обществе крыс и мышей.
Разбойники : Да мы, да мы, ты только скажи!
Сыщ. – За мной!
(Все с шумом убегают).
Снегур . Дедушка, ребята уже заждались тебя и хотят с тобой поздороваться.
Д. М.
Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки!
С новым годом, с новым годом!
Поздравляю всех детей!
Поздравляю всех гостей!
К вам на праздник шёл я лесом
Как красиво там, чудесно!
В белоснежных шапках ёлки!
Как блестят у них иголки!
Ваша ёлка, вижу, тоже –
Вся украшена, пригожа.
Снег . – Вместе встанем в хоровод,
Дружно встретим Новый год!
Д.М . А кто хочет порадовать меня стихотворением про зиму, новый год, про ёлку?
СТ ИХИ
1. Здравствуй, елочка лесная,
Серебристая, густая.
Ты под солнышком росла
И на праздник к нам пришла.
2. Над тобой звенели птицы,
Дождь полил тебя водицей,
Серый зайчик пробежал
И под ветками скакал.
3. Посреди большого зала
Вся в игрушках, вся в огнях
Засияла, засверкала
Елка вновь у нас в гостях.
4. Свои огни зажег, друзья,
Повсюду Новый год.
И без веселья нам нельзя
Встречать его приход!
5.Елка в праздник нарядилась
Огоньками засветилась.
Как они горят, сверкают
Всех на праздник приглашают.
6. У зеленой елочки
Красивые иголочки
И снизу до верхушки
Красивые игрушки.
7. Будем весело плясать,
Будем песни распевать
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять!
Ведущий
Про елку мы сейчас споем
И вокруг не пойдем.
А пока мы так идем,
Изобразим о чем поем!
Дети встают в хоровод и исполняют песню «В лесу родилась ёлочка». (Слова песни сопровождаются жестами, изображающими содержание слов)
«Заюшкина избушка» - мюзикл
Ведущий
Становитесь-ка, ребята,
Все скорее в хоровод.
Пляской, песней и весельем
Мы встречаем Новый год!
ПЕСНЯ «Хорошо, что каждый год…»
1. Хорошо, что каждый год
К нам приходит новый год.
Зажигает нашу елку
И заводит хоровод.
Припев: Если танца будет мало,
Есть у танца поворот.
Мы станцуем все с начала,
а потом наоборот.
2. Ну-ка шире, шире круг,
Выходи скорее друг.
Веселей в ладоши хлопай,
Не жалей сегодня рук.
Припев.
3. Мы под елочкой плясать
Можем целых три часа.
И ни сколько не устанем:
Вот такие чудеса!
Припе в.

Дед Мороз
Хоть почти совсем седой,
А пляшу как молодой.
Вместе с вами хоть сейчас
Я готов пуститься в пляс.
Снегурочка
Дедушка, что будем танцевать в XXI веке?
Дед Мороз
Понятия не имею.
Снегурочка
Тогда сами пофантазируем! Объявляется танец XXI века. Прошу импровизировать.
Лучшая импровизация награждается из волшебного мешка Деда Мороза.
ТАНЕЦ
Дед Мороз
Уф, что-то мне жарко стало, дайте воды попить!
(Снегурочка подает Деду Морозу кружку, наполненную конфетти. Дед Мороз делает вид, что пьет, а потом как бы выплескивает остатки воды на гостей.)
Игра «Елочки бывают » (в хороводе)
Украсили мы елочку разными игрушками, поем про нее песенки, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.
Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх.
"Низкие" - приседайте и руки опускайте.
"Широкие" - делайте круг шире.
"Тонкие" - делайте круг уже.
А теперь поиграем!
(Ведущий играет, стараясь запутать детей)
Снегурочка
- А сейчас мы проверим вашу сообразительность
Зага дки
1.Кто в густом лесу мелькает,
Рыжей шубкой полыхает?
Знает он в цыплятах толк!
Этот зверь зовется...
(«Волк!» - лиса).
2.Кто в лесу дрожит под елкой,
Чтоб не встретиться с двустволкой?
Скачет полем, осмелев.
Этот зверь зовется...
(«Лев!» - заяц).
3.Этот зверь зимою спит,
Неуклюжий он на вид.
Любит ягоды и мед.
А зовется - …
(«Бегемот!» - медведь).
4. Серебристой бахромой на ветвях висит зимой,
А весною на весу превращается в росу.
5. Какой это мастер на стёкла нанёс
И листья, и травы, и заросли роз?
6. Всё лето стояли, зимы ожидали,
Дождались поры, помчались с горы.
Ведущий (Игра)
Мы сейчас, друзья, сыграем
В интересную игру:
То, чем елку наряжаем,
По порядку назову.
Вы послушайте внимательно,
И ответьте обязательно,
Если я скажу вам верно,
Говорите «да» в ответ.
Ну, а если вдруг неверно,
Говорите смело «нет».
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Звездочки лучистые?
Игра «Киносъемка»
В понедельник ровно в пять
Будем Африку снимать,
Очень нам желанна
В кадре обезьяна.
Дети (строя рожицы):
Посмотрите на меня
Обезьяна – это я.
Здесь актеров много,
Но сказал нам строго
Режиссер-заказчик:
«Нужен мальчик – с – пальчик!»
Дети (присев)
Посмотрите на меня
Мальчик – с – пальчик – это я!
Для программы «Сельский час»
Снимем ферму мы сейчас
А для киносъемок нужен поросенок!
Дети (хрюкая)
А сейчас сюрприз для вас!
Посмотрю направо,
Посмотрю налево.
Кто из вас, ребята,
Будет королевой?
Игра «Быстро по местам»
В центре кругом ставятся стулья, их на один меньше чем играющих. Дети под музыку бегают вокруг стульев. Когда музыка остановится, должны быстро занять все по стулу. Игрок, которому не хватило стула, выбывает из игры.
Дед Мороз
Нам в путь пора, мои друзья!
Так жаль мне с вами расставаться,
До слез не хочется прощаться,
Но не грустите, через год
Ваш Дед Мороз опять придет.
Снегурочка
До встречи в будущем году!
Я вновь на елку к вам приду!
Ведущий
Пусть 2015 год
Всем вам радость принесет,
Счастья в жизни личной
И друзей отличных!
С Новым годом!
С Новым счастьем!