Коренева Любовь Владимировна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ №12 "Сказка"
Населённый пункт:
х.Гапкин, Ростовская область
Наименование материала:
план
Тема:
Перспективный план работы с родителями в средней группе
Дата публикации:
06.10.2016
Раздел:
дошкольное образование
МБДОУ №12 «Сказка»
Утверждаю
Заведующий МБДОУ №12 «Сказка»
_______________С.А.Михайлова
Перспективный план работы
с родителями
средней разновозрастной группы
на 2016 – 2017 год
Воспитатели: Коренева Л.В.
Донецкова О.А.
Пояснительная записка
Семья – это та самая среда,
в которой человек учится
и сам творит добро
В.А. Сухомлинский
В настоящее время одна из актуальных проблем человечества – воспитание детей - обсуждается родителями, педагогами,
психологами и социологами. Исследования отечественных социологов показывают, что родители детей дошкольного
возраста среди важных жизненных ценностей отмечают воспитание ребенка.
Роль семьи состоит в постепенном введении ребенка в общество так, чтобы его развитие шло сообразно природе ребенка
и культуре страны, где он появился на свет. Именно в семье формируется и развивается личность ребенка, происходит
овладение им социальными ролями, необходимыми для адаптации в обществе.Связь с семьей человек ощущает на
протяжении
всей
своей
жизни.
Прямой
функцией
семьи
как
социального
института
является
обучение
ребенка:
социальному опыту, который накопило человечество; культуре страны, ее нравственным нормам, традициям народа.
Кризис современных семей выражается в усугублении трудностей семейного воспитания, ослаблении внимания к
духовным
ценностям.
Материальные
ценности
часто
преобладают
над
духовными,
поэтому
у
детей
искажаются
представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, толерантности, гражданственности, патриотизме.
Отсутствие у молодых родителей осознанного отношения к их роли, снижение социальной установки на воспитание,
образование
детей,
противоречивость
представления
о
целях,
задачах
воспитания,
закономерностях
психического
развития ребенка – все это отрицательно влияет на стабильность молодой семьи и полноценное становление личности
ребенка, усиливает эмоциональную напряженность в семье, негативно сказывается на развитии детей.
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного
взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.
Ведущие цели
.
Создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с
семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника.
Повышение компетентности родителей в области воспитания.
Обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского учреждения.
Основные задачи
Использование
разнообразного
по
содержанию
и
формам
сотрудничества,
способствующего
развитию
конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.
Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях.
Поощрение
родителей
за
внимательное
отношение
к
разнообразным
стремлениям
и
потребностям
ребенка,
создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Основные формы взаимодействия с семьей
Знакомство с семьей:
встречи – знакомства, посещение семей, анкетирование семей.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса:
дни открытых дверей, индивидуальные и
групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок
детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, интернет –
журналов, переписка по электронной почте.
Образование
родителей:
проведение
лекций,
семинаров,
семинаров
–
практикумов,
мастер
–
классов,
тренингов.
Совместная
деятельность:
привлечение
родителей
к
организации
вечеров
музыки
и
поэзии,
гостиных,
конкурсов, концертов экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Месяц
Мероприятия (тематика, цель)
Форма работы
Ответственные
Сентябр
ь
1.
«Как семья провела лето?».
Цель: установление эмоционального контакта
между педагогом и детьми
Беседа
Воспитатели,
родители
2.
«Наше веселое лето».
Цель: установление эмоционального контакта
между педагогом, родителями и детьми
Фотовыставка
Воспитатели
3.
«День знаний».
Цель:
установление
эмоционального
контакта
между
педагогами,
родителями,
д е т ь м и;
улучшение детско – родительских отношений
Совместный досуг
Музыкальный
руководитель,
воспитатели,
родители
4.
«Средний дошкольный возраст –какой он?
Начало учебного года».
Цель:
психолого
–
педагогическое
просвещение
родителей
Родительское
собрание
Воспитатель,
родители
психолог
Октябрь
1.
«Подвижные игры с ребёнком».
Цель: повышение родительской компетентности по
вопросам проведения досуга с ребенком
Консультация
Воспитатель,
родители
2.
«Как не заболеть простудой?».
Цель: повышение родительской компетентности в
вопросах охраны здоровья детей
Рекомендации
(оформление
уголка
для родителей)
Воспитатель,
медсестра
3.
«Осень золотая…».
Цель:
установление
эмоционального
контакта
между
педагогом,
родителями
и
д е т ь м и,
улучшение детско – родительских отношений
Выставка
поделок
на
осеннюю тему
Воспитатель
родители
4.
«Осень золотая!».
Цель:
установление
эмоционального
контакта
Совместный досуг
Музыкальный
руководитель,
между
педагогами,
родителями,
д е т ь м и;
улучшение детско – родительских отношений
воспитатели,
родители
Ноябрь
1.
«Компьютер: «за» и «против».
Цель: повышение
родительской компетентности
по
вопросам
подготовки
ребенка
к
работе
за
компьютером
Консультация
Родители,
воспитатель
2.
«Подарок для мамы».
Цель:
установление
эмоционального
контакта
между
педагогами,
родителями,
д е т ь м и;
улучшение детско – родительских отношений
Выставка работ
Воспитатели,
родители
3.
«День матери».
Цель:
установление
эмоционального
контакта
между
педагогами,
родителями,
д е т ь м и;
улучшение детско – родительских отношений
Совместный досуг
Музыкальный
руководитель,
воспитатели,
родители
4.
«Как подружить братьев и сестёр?».
Цель: повышение
родительской компетентности
по вопросам воспитания детей
Консультация
Воспитатель,
п е д а г о г
-
психолог
Декабрь
1.
«Скандал по всем правилам, или как справиться с
детской
истерикой»
(Индивидуальный
подход
в
детском саду и в семье).
Цель:
психолого
–
педагогическое
просвещение
родителей
Тематический тренинг,
анкетирование
Родители, педагог
- психолог
2.
«Зимушка – зима».
Цель:
установление
эмоционального
контакта
между
педагогом,
родителями
и
д е т ьм и;
улучшение детско – родительских отношений
Выставка работ на тему
«Зима снежная»
Родители,
воспитатели
3.
«Семейные традиции»
Цель:
воспитание
и
сохранение
семейных
Круглый стол,
фотовыставка
Воспитатели,
родители
традиций
4.
«В гостях у Деда Мороза».
Цель:
установление
эмоционального
контакта
между
педагогом,
родителями
и
д е т ьм и;
улучшение детско – родительских отношений
Развлечение
Музыкальный
руководитель,
воспитатели,
родители
Январь
1.
«Стили
семейных
отношений
и
эмоциональное
самочувствие ребенка».
Цель: пропаганда знаний по психологии семьи
В еч е р
в о п р о с о в
и
ответов (консультация)
Воспитатель,
п е д а г о г
–
психолог,
родители
2.
«Спорт, игра, дружба».
Цель:
установление
эмоционального
контакта
между
педагогом,
родителями
и
д е т ьм и;
улучшение детско – родительских отношений
Спортивные
соревнования
между
детьми,
родителями
и
педагогами
Инструктор
по
физическому
развитию,
воспитатели
3.
«Выполнение
трудовых
поручений
дома
и
в
детском саду».
Цель:
формирование
позитивного
отношения
к
труду
Памятка
Воспитатель
4.
«Безопасность
детей
среднего
дошкольного
возраста»
Цель: повышение родительской компетентности в
вопросах охраны здоровья детей
Родительское
собрание
Воспитатели
Февраль
1.
«Бумажные игрушки».
Цель:
установление
эмоционального
контакта
между
педагогом,
родителями
и
д е т ьм и;
улучшение детско – родительских отношений
Творческая
мастерская
(изготовление
игрушек
из бумаги руками детей
и родителей)
Воспитатели,
родители
2.
«Подарок папе, дедушке»
Цель:
установление
эмоционального
контакта
между
педагогом,
родителями
и
д е т ьм и;
Выставка работ
Воспитатели,
родители
улучшение детско – родительских отношений
3.
«День защитников Отечества»
Цель: нравственно – патриотическое воспитание,
установление
контакта
между
педагогами,
родителями
и
детьми;
улучшение
детско
–
родительских отношений
Совместный досуг
Музыкальный
руководитель,
воспитатели,
родители
Март
1.
«Мы ждем весну»
Цель:
установление
контакта
между
педагогами,
родителями
и
детьми;
улучшение
детско
–
родительских отношений
Развлечение
Музыкальный
руководитель,
воспитатели,
родители
2.
«Улица и дети».
Цель: педагогическое просвещение родителей по
ПДД
Оформление стенда
Воспитатель
3.
«Расти здоровым, малыш!»
Цель: повышение родительской компетентности
в вопросах физического развития детей
Ко н с ул ьт а ц и я
д л я
родителей, памятки
Инструктор
по
физическому
развитию,
воспитатели,
родители
4.
«Все о прививках».
Цель: повышение родительской компетентности в
профилактике заболеваний
Памятка
Медсестра
5.
«Играют дети - играем вместе»
Цель: повышение родительской компетентности
в
вопросах
психологического
и
физического
развития детей
Родительское
собрание
Воспитатели
Апрель
1.
Посещение мероприятий.
Цель:
повышение
интереса
к
мероприятиям,
проводимым в дошкольном учреждении
День открытых дверей
Воспитатель,
родители
2.
«Играем пальчиками»
Цель: повышение родительской компетентности
в вопросах формирования представления о роли
мелкой
моторики
в
психофизическом
развитии
детей
Семинар - практикум
Воспитатель,
п е д а г о г
-
психолог
3.
«Как научить ребёнка здороваться?»
Цель: повышение
родительской компетентности
вопросах воспитания ребёнка
Консультация
(Родительская копилка)
Воспитатель
4.
«Семь правил для родителей»
Цель: пропаганда знаний по вопросам психологии
семьи
Памятка
Воспитатель
Май
1.
«Люби, меня, пожалуйста!»
Цель:
психолого
–
педагогическое
просвещение
родителей
Памятка
Воспитатель,
п е д а г о г
-
психолог
2.
«Успехи нашей группы».
Цель:
педагогическое
просвещение
родителей
о
успехах группы за год
Родительское
собрание
Воспитатель,
родители
3.
«Как с пользой провести лето?»
Цель: сохранение семейных традиций
Рекомендации
Воспитатель
4.
Участие
в
мероприятии
«До
свиданья,
детский
сад!»
Цель:установление
контакта
между
педагогами,
родителями
и
детьми;
улучшение
детско
–
родительских отношений
Совместный досуг
Музыкальный
руководитель,
воспитатели,
родители
Цель
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
СЕНТЯБРЬ
Анкетирование родителей:
«Мы рады вам!»
(первичная анкета для родителей)
Цель, задачи:
Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в ГБОУ.
Ответственные: Воспитатели
«Использование нетрадиционных техник рисования в семье»
Цель, задачи:
Совершенствовать работу по приобщению родителей к совместным занятиям с детьми по рисованию; формирование у родителей чувства ответственности за развитие творческих способностей у детей дома.
Результат, продукт: Анализ анкет
Ответственные: Воспитатели
Общее собрание для родителей: «Дошкольное детство»
Цель, задачи:
Подготовка к учебному году, родительские договора, правила детского сада, знакомство с комплексом оздорови тельных мероприятий. Консультации специалистов
Ответственные: Старший воспитатель, специалисты
Групповое собрание «Знаете ли Вы своего ребенка»
Возрастные психологические особенности детей среднего возраста. Знакомство с программой, планом работы на учебный год.
Цель, задачи:
Ознакомление родителей с требованиями программы средней группы, планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями.
Результат, продукт: Протокол родительского собрания
Ответственные: Воспитатели
Презентация собственного ребенка: «Радость моя»
— (фотографии, рассказы и др.) – в рамках празднования Всемирного дня ребенка
Цель, задачи:
Результат, продукт: Фотоматериалы, портфолио воспитанников
Организация спортивных игр «Веселая полянка»
Цель, задачи:
Формирование у родителей и детей представлений о здоровом образе жизни, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Ответственные: Воспитатель физкультуры
Выставка совместных рисунков «Как мы провели лето»
Цель, задачи:
Ответственные: Родители, воспитатели
Консультация «Нетрадиционные техники рисования»
Цель, задачи:
Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.
Ответственные: Воспитатели
Информационный стенд «Режим дня», «Наши занятия», «Задачи на учебный год», «Что должен знать ребенок 4-5 лет»
Цель, задачи:
Информирование родителей о работе учреждения
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Воспитатели
Совместное оформление наглядной информации «Азбука здоровья»
Цель, задачи:
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Родители
ОКТЯБРЬ
Заполнение социального паспорта семьи
Цель, задачи:
Выявить социальный статус семей
Результат, продукт: Анализ
Ответственные: Воспитатели
Консультация «Как стать счастливым родителем»
Цель, задачи:
Оказать родителям своевременную помощь по интересующему вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Воспитатели
Совместное оформление наглядной информации «Телевидение и ребенок», «Формирование навыков правильной осанки»
Цель, задачи:
Повышение педагогической культуры родителей. Обогатить знания родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Родители
Выставка совместных творческих работ «Дары осени»
Цель, задачи:
Презентация совместного творчества детей и взрослых
Результат, продукт: Оформление выставки
Ответственные: Родители, воспитатели
Участие родителей в музыкальном празднике «Осень золотая»
Цель, задачи:
Вовлечение родителей в жизнь группы
, родители
Мастер-класс для детей и родителей «Морские обитатели»
(рисование с использованием ватных дисков)
Отчет о работе кружка «Волшебные краски» за октябрь месяц (презентация)
Цель, задачи:
Познакомить родителей с работой кружка. Обучить технике рисования с помощью ватных дисков. Формирование партнерских отношений с родителями.
НОЯБРЬ
Консультация «Игрушка – немного истории» (в рамках фестиваля «Мир игры»)
Цель, задачи:
Познакомить родителей с историей игрушки
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Воспитатели
Совместное оформление наглядной информации «Вечерние игры», «Игры с детьми на кухне»
Цель, задачи:
Повышение педагогической культуры родителей. Обогатить знания родителей о развивающих играх.
Результат, продукт: Картотека развивающих игр
Ответственные: Родители, воспитатели
Совместное проведение недели «Игры и игрушки» с родителями
Цель, задачи:
Вовлечение родителей в жизнь группы
Результат, продукт: Фотоотчет
Ответственные: Воспитатели, родители
Выставка совместных творческих работ «Удивительное рядом» (в рамках недели «Игры и игрушки»)
Цель, задачи:
Презентация совместного творчества детей и взрослых
Результат, продукт: Оформление выставки
Ответственные: Родители, воспитатели
Информационный стенд «Права ребенка»
Цель, задачи:
Познакомить родителей с Декларацией прав ребенка, Всеобщей Декларацией Прав человека, дать знания о правовом воспитании детей
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Воспитатели
Совместное оформление стенгазеты «Наши мамочки!»
Цель, задачи:
Порадовать мам в День матери. Приобщение пап к работе группы, эстетическому воспитанию детей.
Ответственные: Родители, воспитатели
Творческая мастерская для детей и родителей «Солнышко для мамы»
(в рамках празднования Дня матери)
Отчет о работе кружка «Волшебные краски» за ноябрь месяц
(презентация)
Цель, задачи:
Познакомить с нетрадиционной техникой сграффито. Формирование партнерских отношений с родителями. Создание благоприятной атмосферы любви, радостного настроения
Результат, продукт: Презентация, конспект, рисунки, фотоотчет на сайте школы
Ответственные: Воспитатели, родители
ДЕКАБРЬ
Информационный стенд «Один – дома» — законы и правила для родителей
Цель, задачи:
Информирование родителей об основах безопасности детей
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Воспитатели
Консультация «Новогодние традиции»
Цель, задачи:
Познакомить родителей с традициями празднования Нового года у разных народов
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Воспитатели
Групповое родительское собрание «Семейные традиции»
Цель, задачи:
Презентация опыта организации семейных праздников. Знакомство с лучшим опытом по данной теме.
Результат, продукт: Создание книги группы
Ответственные: Воспитатели, родители
Выставка совместных творческих работ «Подарки Деду Морозу»
Цель, задачи:
Презентация совместного творчества детей и взрослых
Результат, продукт: Оформление выставки
Ответственные: Родители, воспитатели
Совместное создание стенгазеты «В новогоднюю сказку – вместе»
Цель, задачи:
Вовлечение родителей в жизнь группы
Результат, продукт: Стенгазета
Ответственные: Родители, воспитатели
Совместное украшение группы к новому году «Зимняя сказка»
Цель, задачи:
Приобщение детей и родителей к праздничному оформлению предметно-пространственной среды в группе, развитие художественно-эстетического отношения к окружающему миру.
Результат, продукт: Организация предметно-пространственной среды
Ответственные: Воспитатели, родители
Участие родителей в Новогоднем празднике
Цель, задачи:
Результат, продукт: Фотоотчет
Ответственные: Музыкальный руководитель, воспитатели
Конкурс стихов «Все для Дедушки Мороза»
Цель, задачи:
Создание праздничного новогоднего настроения
Результат, продукт: Реализация задач социально-эмоционального развития ребенка
Ответственные: Воспитатели, родители
Мастер-класс для детей и родителей «Веселая обезьянка»
(поделка из соленого теста – символ 2016 года)
Отчет о работе кружка «Волшебные краски» за декабрь месяц
(презентация)
Цель, задачи:
Познакомить с данной техникой. Формирование партнерских отношений с родителями.
Результат, продукт: Презентация, конспект, поделки, фотоотчет на сайте школы
Ответственные: Воспитатели, родители
ЯНВАРЬ
Консультация «Виды активного отдыха с ребенком в зимний период»
Цель, задачи:
Познакомить с активными видами отдыха.
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Воспитатели
Привлечение родителей к созданию снежных построек на участке
Цель, задачи:
Развивать желание родителей и детей в совместной деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом.
Результат, продукт: Организация предметно-пространственной среды на участке.
Ответственные: Воспитатели, родители
Конкурс фотогазет «Зимние забавы»
Цель, задачи:
Приобщение родителей к жизни группы
Результат, продукт: Фотогазеты
Ответственные: Родители, воспитатели
Совместное проведение недели «Зимних игр и забав» с родителями
Цель, задачи:
Вовлечение родителей в жизнь группы
Результат, продукт: Фотоотчет
Ответственные: Воспитатели, родители
Выставка совместных творческих работ «Чудеса зимней сказки»
Цель, задачи:
Презентация совместного творчества детей и взрослых
Результат, продукт: Оформление выставки
Ответственные: Родители, воспитатели
Стендовая информация «О самоценности и самобытности дошкольного детства»
Цель, задачи:
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Воспитатели
Совместный досуг «Волшебные снежинки»
(с участием родителей)
Знакомство с работой кружка «Волшебные краски» за январь месяц
(презентация)
Цель, задачи:
Познакомить с нетрадиционными техниками рисования снежинок (свеча + акварель, штамп, зубная паста, соль). Создать радостное, праздничное настроение. Формирование партнерских отношений с родителями
Результат, продукт: Презентация, конспект, рисунки, фотоотчет на сайте школы
Ответственные: Воспитатели, родители
ФЕВРАЛЬ
Консультация «Проблема отцовства в современном обществе»
Цель, задачи:
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Воспитатели
Совместное оформление наглядной информации «О мальчиках и папах»
Цель, задачи:
Повышение педагогической культуры родителей.
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Родители
Открытие мини-музея воинской доблести
Цель, задачи:
Воспитание нравственно-патриотического сознания детей
Результат, продукт: Реализация задач нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Экспонаты музея.
Ответственные: Родители, воспитатели
Фотовыставка «Мой папа – воин»
Цель, задачи:
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к отцу. Привлечение родителей к жизни группы.
Ответственные: Родители, воспитатели
Выставка совместных творческих работ «Мой папа – лучший самый»
Цель, задачи:
Презентация совместного творчества детей и взрослых
Результат, продукт: Оформление выставки
Ответственные: Родители, воспитатели
«Папины уроки» — организация совместной деятельности в группах с отцами воспитанников
Цель, задачи:
Результат, продукт: Фотоотчет
Ответственные: Воспитатели, родители
Военно-спортивная игра «Зарница» с участием отцов
Цель, задачи:
Вовлечение родителей в совместную деятельность
Результат, продукт: Конспект, фотоотчет
Круглый стол для родителей «Семейное творчество»
Отчет о работе кружка «Волшебные краски» за февраль месяц
(презентация)
Цель, задачи:
Трансляция опыта использования нетрадиционных техник рисования дома, обмен мнениями. Формирование партнерских отношений с родителями.
Результат, продукт: Презентация, конспект, творческие работы, фотоотчет на сайте школы
Ответственные: Воспитатели, родители
МАРТ
Консультация «Аспекты отношений между матерью и ребенком»
Цель, задачи:
Оказать родителям своевременную помощь по интересующему вопросу воспитания.
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Педагог-психолог
Совместное оформление наглядной информации «Растим будущую женщину»
Цель, задачи:
Повышение педагогической культуры родителей
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Родители
Фотовыставка «Самые обаятельные и привлекательные»
Цель, задачи:
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к матери. Привлечение родителей к жизни группы.
Результат, продукт: Фотовыставка
Ответственные: Родители, воспитатели
Выставка совместных творческих работ «Моя мама», «Мамина мама»
Цель, задачи:
Презентация совместного творчества детей и взрослых
Результат, продукт: Оформление выставки
Ответственные: Родители, воспитатели
«Мамины уроки» — организация совместной деятельности с мамами воспитанников
Цель, задачи:
Вовлечение родителей в совместную деятельность
Результат, продукт: Фотоотчет
Ответственные: Воспитатели, родители
Участие родителей в празднике, посвященном женскому дню
Цель, задачи:
Вовлечение родителей в жизнь группы. Развивать желание проводить активно совместные праздники, воспитывать сплоченность.
Результат, продукт: Фотоотчет
Ответственные: Музыкальный руководитель, воспитатели
Стендовая информация «Семейное чтение», «Роль художественной литературы в развитии речи детей»
Цель, задачи:
Привлечение внимания родителей к проблеме использования детских книг и литературных произведений.
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Воспитатели
Совместное проведение тематической недели «Книжкина неделя»
Цель, задачи:
Привлечение внимания родителей к проблеме использования детских книг и литературных произведений; развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности детей в процессе чтения.
Результат, продукт: Пополнение предметно-развивающей среды по ознакомлению с художественной литературой
Ответственные: Воспитатели, родители
Мастер-класс для детей и родителей «Разноцветная палитра»
Отчет о работе кружка «Волшебные краски» за март месяц
(презентация)
Цель, задачи:
Познакомить родителей с техникой монотипии, выполнение работ в данной технике. Формирование партнерских отношений с родителями.
Результат, продукт: Презентация, конспект, рисунки, фотоотчет на сайте школы
Ответственные: Воспитатели, родители
АПРЕЛЬ
Консультация «Ребенок и взрослый в современном мире»
Цель, задачи:
Оказать родителям своевременную помощь по интересующему вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения.
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Старший воспитатель
Совместное оформление наглядной информации «Смешная газета!», «Смешинки от детей!»
Цель, задачи:
Приобщать родителей к активной жизни в группе
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Родители, воспитатели
День открытых дверей
Цель, задачи:
Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребенка в коллективе. Воспитывать уважение к воспитателям, интерес к воспитательно-образовательному процессу.
Результат, продукт: Фотоотчет, план проведения
Ответственные: Старший воспитатель, воспитатели, специалисты
Участие в субботнике «Чистый город»
Цель, задачи:
Развивать желание родителей и детей в совместной деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду.
Результат, продукт: Организация предметно-пространственной среды на территории учреждения.
Ответственные: Воспитатели, родители
Стендовая информация «Роль дыхательных упражнений в укреплении здоровья ребенка»
Цель, задачи:
Расширять представления родителей о здоровьесберегающих технологиях.
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Воспитатели
«Веселые перебежки» соревнования с участием родителей – в рамках Дня Здоровья
Цель, задачи:
Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни
Результат, продукт: Решение задач по здоровьесбережению дошкольников.
Ответственные: Воспитатель физкультуры, воспитатели
Выставка совместных творческих работ «Ярмарка космических идей»
Цель, задачи:
Презентация совместного творчества детей и взрослых
Результат, продукт: Оформление выставки
Ответственные: Родители, воспитатели
Совместный досуг для детей и родителей «Вальс цветов»
Отчет о работе кружка «Волшебные краски» за апрель месяц
(презентация)
Цель, задачи:
Знакомство с нетрадиционными техниками в изображении цветов. Создать радостное, праздничное настроение. Формирование партнерских отношений с родителями.
Результат, продукт: Презентация, конспект, рисунки, фотоотчет на сайте школы
Ответственные: Воспитатели, родители
МАЙ
Консультация «Ребенок и дорога» — законы и правила для детей и родителей
Цель, задачи:
Профилактика дорожно-транспортного травматизма
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Воспитатели
Выставка совместных творческих работ «Пусть всегда будет солнце!» ко Дню Победы
Цель, задачи:
Презентация совместного творчества детей и взрослых
Результат, продукт: Оформление выставки
Ответственные: Родители, воспитатели
«Герои рядом с нами» — встреча с ветеранами Великой Отечественной войны
Цель, задачи:
Воспитание нравственно-патриотических чувств
Результат, продукт: Фотоотчет
Ответственные: Воспитатели
«Уютная гавань детства» — смотр-конкурс участков, газонов, цветников
Цель, задачи:
Привлечение родителей к созданию условий для организации прогулок и игровой деятельности детей на детской площадке в летний период
Дать возможность проявить единство, творчество, заинтересованность в благоустройстве участка.
Результат, продукт: Организация предметно-развивающего пространства на прогулочном участке. Творческие работы детей и взрослых.
Ответственные: Воспитатели, родители
«Мы туристы» — поход с родителями
Цель, задачи:
Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни, решение задач физического развития детей. Привлекать к отдыху на природе. Воспитывать дружеские отношения между детьми, родителями, воспитателями.
Результат, продукт: Реализация задач по здоровьесбережению
Ответственные: Воспитатель физкультуры, воспитатели, родители
Совместное оформление наглядной информации «Моя семья»
Цель, задачи:
Формировать ценность семейного воспитания
Результат, продукт: Папка с материалами в уголке для родителей
Ответственные: Родители
Анкетирование «Я — в детском саду»
Цель, задачи:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ЕРМАКОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД»
ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(Средняя группа «Почемучки»)
2017 – 2018 учебный год
с. Ермаково
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Ермаковская
начальная школа – детский сад»
Г.А. Бочарова
«____» _______________ 201__ г
Перспективный план работы с родителями
в средней группе «Почемучки» на 2017-2018 год.
Цель работы с родителями:
Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
Выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;
Содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;
Способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.
Ожидаемый результат:
Педагогическое просвещение родителей в соответствии с ФГОС ДО, привлечение семьи на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка, с целью раскрытия его способностей и возможностей.
Укрепление доверительных отношений между педагогами и родителями, что способствует созданию благоприятных условий для развития ребенка.
Заинтересованность родителей в процессе воспитания и обучения детей, их участие в полноценном воспитательном процессе.
Повышение профессионального уровня педагогов.
План проведения родительских собраний в 2017-2018 учебном году.
Месяц | Тема родительского собрания |
Сентябрь 2017 | Организационное: «Путешествие в страну знаний» Форма проведения: Педагогическая гостиная |
Январь 2018 | Текущее: «Поговорим о нравственности» Форма проведения: Круглый стол |
Итоговое: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей» Форма проведения: Дискуссия |
Работа с родительским комитетом:
ежемесячно, по мере возникновения организационных вопросов.
Разработка тематических консультаций и дополнительной демонстрационной наглядности для родителей:
регулярная смена информации в родительском уголке в соответствии с актуальными темами.
Месяц | Формы работы, содержание | Цель | Ответственный |
Сентябрь | Совместная подготовка к учебному году (обновление группового инвентаря, участка), создание тематических уголков в группе (физкультурный, театрально-музыкальный, уголок конструирования, уголок сенсорного развития, уголок развития речи, уголок природы, уголок сюжетно-ролевых игр, уголок дидактических игр, книжный уголок, уголок изодеятельности) | Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году по плану и правилам группы | Воспитатели, родители |
Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Сентябрь» | Воспитатели |
||
Оформление информационного стенда | Распространение педагогических знаний среди родителей. Активация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду. | Воспитатели |
|
Фотовернисаж «Вот и лето прошло!» | Родители, дети |
||
Консультация. «Особенности организации занятий детей 4-5 лет» | Информировать родителей о возрастных и индивидуальных особенностей своего ребенка | Воспитатели |
|
Беседа с родителями «Начинаем учиться вместе!» | Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год | Воспитатели, родители |
|
Родительское собрание : «Путешествие в страну знаний». 1.1«Режим дня и его значение. Создание условий дома для полноценного отдыха и развития детей». 1.2. Проведение анкетирования, с целью получения новых сведений о родителях. | Расширение взаимодействия между воспитателем и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами МБОУ на новый учебный год | Воспитатели, родители |
|
Консультация «Портфолио дошкольника» | Предложить родителям новую полезную для детей и родителей деятельность – изготовление дошкольного портфолио. Рекомендации по изготовлению, оформлению, внесение в портфолио индивидуальных материалов из детского сада | Воспитатели |
|
Папка-передвижка «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей» | Формировать у родителей потребность в здоровом образе жизни, помочь овладеть теоретическими и практическими навыками и знаниями об укреплении и сохранении здоровья | Воспитатели |
|
Участие в конкурсе открытки и поздравления «Мой любимый воспитатель» (ко Дню дошкольного работника) | Создание творческого союза воспитателя и семьи, их сотрудничества, творческого общения; повышение эффективности детско–родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка. | Родители, дети |
|
Октябрь | Открытый диалог «Драчуны. Как исправить ситуацию» | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Совместный поиск путей решения проблем воспитания. | Воспитатель, родители, у детей которых есть данные проблемы |
Индивидуальные беседы с родителями | Повернуть родителей лицом к ребёнку, защитить детей от неоправданных наказаний, грубостей, несправедливости, ориентировать родителей на учёт индивидуальности своего ребёнка | Воспитатели, родители |
|
Беседы с родителями на тему: «Что ВЫ знаете о своём ребёнке?» | Привлечение внимания родителей к проблемам в воспитании ребёнка | Воспитатели, родители |
|
Консультация для родителей: «Методы нетрадиционного рисования» | Ознакомление родителей с нетрадиционными техниками в рисовании, развивать желание познакомиться с деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость | Воспитатели |
|
Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Октябрь» | Воспитатели |
||
Консультация «Развитие представлений о цвете, форме и величине посредством развивающих игр» | Дать углубленные знания о математических развивающих играх для родителей | Воспитатели, родители, дети |
|
Выставка рисунков и декоративно-прикладного творчества «Краски осени» | Повышение у дошкольников, педагогов, родителей интереса к изобразительному искусству, декоративно-прикладному творчеству. | Воспитатели, родители, дети |
|
Осенний утренник | Демонстрация творческих способностей детей, формирование творческих навыков и умений. Развитие взаимодействия родителей и работников МБОУ | ||
Ноябрь Ноябрь | Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Ноябрь» | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок. | Воспитатели |
Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Как правильно одеть ребёнка на прогулку» | «Что должно быть в шкафу?» | Воспитатели |
|
Наблюдение за игровой деятельностью детей в детском саду. | Расширение педагогических знаний и представлений родителей о роли игры в развитии ребёнка. | Воспитатели, родители |
|
Консультация для родителей «Леворукий ребенок» | Привлечение внимания родителей к проблемам ребёнка. | Воспитатели, родители |
|
Развлечение «День матери» | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. | Воспитатели, родители, муз.руководитель, дети |
|
Оформление наглядно – текстовой информации: «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!» | Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в осенне–зимний период | Медсестра, воспитатели родители |
|
Декабрь | Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Декабрь» | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок. | Воспитатели |
Консультация «Роль книги в речевом развитии детей» | Формирование у детей богатого словарного запаса, развитие воображения и памяти, помочь узнать что-то новое. | Воспитатели |
|
Консультации « Береги себя» (охрана безопасности жизни – о чем можно побеседовать с ребенком) | Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада | Воспитатели |
|
Семейный творческий конкурс «Новогодняя фантазия» | Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость | Родители, дети |
|
Папка-передвижка «Как встретить Новый год!», «Поздравление для всех!» | Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. | ||
Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Приобщение к участию, в украшение группы, зала | Воспитател и, муз.руководитель, дети |
||
Январь | Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Январь» | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок | Воспитатели |
Индивидуальные беседы по теме «ЗОЖ» | Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях | Воспитатели, медсестра |
|
Родительское собрание: «Поговорим о нравственности» | Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому | Воспитатели, родители |
|
Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми» | Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев | Воспитатели |
|
Индивидуальные беседы с родителями. Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка | Установление доверительных отношений с родителями. Демонстрация заинтересованности воспитателя в воспитании конкретного ребёнка | Воспитатель (для родителей, имеющих детей с проблемами в поведении, привычках) |
|
Февраль | Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Февраль» | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок | Воспитатели |
Индивидуальная беседа о творческих способностях ребенка | Система воспитательно - образовательной деятельности по развитию детских способностей | Воспитатели |
|
Семинар-практикум «Играем с пальчиками» | Познакомить родителей с пальчиковыми играми, их влияние на развитие детей, мелкой моторики рук. | Воспитатели |
|
Консультация «Развиваем мелкую моторику рук» | Привлечение внимания родителей к проблемам ребёнка | Воспитатели |
|
Коллаж «Профессии настоящих мужчин» (фото-коллаж, иллюстрации, коллаж из рисунков, альбомов и др.) | Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями | Воспитатели, дети |
|
Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» | Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность. | Родители, воспитатели, дети |
|
Март | Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Март» | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок | Воспитатели |
Выставка детских работ «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (разнообразная техника) | Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями | Воспитатели, дети |
|
Демонстрация творческих способностей детей, Формирование творческих навыков и умений, развитие эмоционального взаимодействия родителей, детей и работников МБОУ | Воспитатели, муз.руководитель, дети |
||
Консультация «Формирование самостоятельности у детей» | Усиленность ребенка в родительских видах деятельности во многом зависит от умения действовать самостоятельно | Воспитатели |
|
Оформление стенда с информацией: «В здоровом теле, здоровый дух» (из жизни детей в группе: закаливание, физкультурные занятия, игры на свежем воздухе) | Повышение педагогической культуры родителей | Воспитатели |
|
Анкетирование родителей: «Физическое развитие вашего ребенка» | Реализация единого воспитательного подхода по привитию детям здорового образа жизни детском саду и дома. | ||
Консультации для родителей: «Закаливание укрепляет организм» |
|||
Апрель | Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Апрель» | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок | Воспитатели |
Индивидуальная беседа «Рассмотрим картинку вместе» | Воспитатели |
||
Правовое воспитание Статьи: «Четыре заповеди мудрого родителя!», «Искусство быть родителем!», «Понимаем ли мы друг друга?» | Познакомить родителей с Декларацией прав ребёнка, Всеобщей Декларацией Прав человека, дать знания о правовом воспитании детей. | Воспитатели, родители, дети |
|
Анкетирование родителей и детей: «Семья глазами ребёнка» по правовому воспитанию |
|||
Консультация «Играйте вместе с детьми» | Формировать у детей уровня развития познавательных интересов, путем наблюдения ребенка в разных видах познавательной деятельности | Воспитатели |
|
Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности» | Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения | Воспитатели |
|
Пополнить знания родителей в области обеспечения безопасности ребёнка, охраны его жизни и здоровья | Воспитатели |
||
«День открытых дверей» (просмотр различных видов физкультурных занятий, закаливающих процедур) | Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «физическое воспитание дошкольников в детском саду». Активизация педагогических знаний родителей | Воспитатели |
|
Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Май» | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок | Воспитатели |
|
Итоговое родительское собрание: "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей" | Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ. Способствовать формированию коллектива группы. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей | Воспитатели, родители |
|
Папка-передвижка: «Что должен знать и уметь выпускник средней группы» | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год | Воспитатель |
|
Семейная акция «Мы выходим на субботник» | Привлечь родителей к подготовке участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка | Воспитатели, родители |
|
Оформление папки-передвижки: «Лето - пора отдыха!» | Оказать родителям помощь в решении данной проблемы | Воспитатели |
|
Памятка «Безопасность ребенка в быту» | Нацелить родителей проявлять особое внимание к особенно подвижным детям в весенний пожароопасный период по их безопасному поведению | Воспитатели |
|
Анкетирование «Что вы ждете от детского сада в будущем году?» | Выявить у родителей их удовлетворенность работой детского сада | Воспитатели, родители |
|
Помощь родителей в изготовлении и приобретении выносного материала на лето | Родители |
||
Проведение инструктажа по технике безопасности детей летом | Активизировать и обогатить знания родителей в области безопасности жизнедеятельности в летний период времени, направленные на предотвращение смертности и потерь здоровья детей от внешних факторов и причин | Воспитатели, родители |
|
Домашнее задание родителям на лето: сбор природного и бросового материала | Помощь и вовлечение родителей в жизнедеятельность группового сообщества | Родители |
Воспитатели: Жаркова Наталья Васильевна
Ваниева Эльвина Диляверовна
Ирина Загребина
Перспективное планирование работа с родителями в средней группе по ФГОС
Месяц № недели Название мероприятия форма проведения Цели, задачи Индивидуальная
работа
Сентябрь 1 неделя Оформление родительского уголка на осеннюю тему.
(Режим дня, Н. О. Д., поздравление, О. Б. Ж., уголок здоровья именинники., что должно быть в шкафчике).
Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы на новый учебный год. Проведение анкетирования, с целью получения новых сведений о родителях .
Беседа «Драчуны. Как исправить ситуацию» . Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Совместный поиск путей решения проблем воспитания.
Консультация : «Как лучше оформить портфолио»
2 неделя Родительское собрание : "К новым знаниям в новый учебный год! "
Расширение контакта между педагогами и родителями ; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей .
Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы , задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей через сюжетно-ролевые игры.
3 неделя Фотовыставка «Вот оно какое наше лето…»
4 неделя Буклет «Портфолио дошкольника» Предложить родителям новую полезную для детей и родителей информацию – изготовление дошкольного портфолио. Рекомендации по изготовлению, оформлению, внесение в портфолио индивидуальных материалов из детского сада.
Октябрь 1 неделя Папка - передвижка : «Цвет, форма и величина в развивающих играх» » Дать углубленные знания о математических развивающих играх для родителей Консультация : «Какие лучше купить настольные игры по математике» .
Совет «Из каких материалов лучше сделать поделку в группу » .
Индивидуальные беседы по образовательному процессу.
2 неделя Наглядный материал для родителей «Возрастные особенности дошкольников 4-5 лет»
Привлечь родителей к информации об возрастных особенностях детей в среднем возрасте .
3 неделя Осенний праздник
Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Способствовать созданию положительных эмоций.
4 неделя Конкурс поделок из овощей, фруктов, семян «Дары осени» .
Привлечь родителей к совместному творчеству, развивать желание участвовать в жизни группы .
1 неделя Папка – передвижка «Ноябрь» Информировать родителей в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок. Индивидуальные беседы с родителями «Культура поведения ребёнка в детском саду, в общественных местах и дома».
Дать родителям знания о воспитании у ребёнка культуры поведения.
2 неделя Оформление стенда «Уголок здоровья» .
Информация «Профилактика ОРВИ» Привлечь родителей к данной информации .
Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в осенний период
3 неделя Папка - передвижка «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. Изготовление родителями в группу новой развивающей игры.
4 неделя Подготовка к празднику «День матери» .
Папка – передвижка «День матери» .
Поздравление мам.
Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций.
Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.
Декабрь 1 неделя Выставка поделок : «Новогодняя фантазия» .
Папка - передвижка «Зима»
Приобщить родителей к совместной групповой деятельности , дать возможность всем семьям проявить творчество.
Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок. Памятка «Встречаем Новый год безопасно» .
Сбор документов на частичную компенсацию родительской платы .
Консультация «Чем занять ребенка в зимние каникулы?»
Беседа «Важные номера»
Беседа «Ребенок в автомобиле»
2 неделя Буклет «Воспитание культурно – гигиенических навыков» . Настроить родителей на совместную работу по привитию детям культурно – гигиенических навыков.
3 неделя Конкурс «Лучшее украшение для группы » .
Родительское собрание «Безопасность ребенка на улице» Продолжать формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности. Привлечь родителей к украшению группы к предстоящему празднику.
Обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.
4 неделя Новогодний утренник Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.
1 неделя Папка – передвижка «Учимся кататься на лыжах»
Наглядный материал для родителей «Рождество»
«Семь родительских заблуждений о морозной погоде» Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях
Беседа «Осторожно, гололед
Консультация «Где найти витамины зимой»
Консультация «Желание быть первым»
Консультация «Двигательная активность, здоровье и развитие ребенка»
Беседа «Детское любопытство»
2 неделя Праздник «Старый Новый год» . Прощание с елкой. Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике.
3 неделя Буклет «Играем дома всей семьей» Предложить родителям дома с детьми поиграть в развивающие игры. Советы по играм.
4 неделя Фотогазета «Снежные постройки около дома» . Воспитывать сплоченность группы , желание поделится своей радостью, впечатлениями.
1 неделя Папка – передвижка «Февраль» Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок. Консультация «Признаки и причины аллергии»
Беседа «Как научить ребенка любить природу»
Консультация «Гимнастика для глаз»
Консультация : «Как провести выходной день с детьми»
Сбор фотографий для стенгазеты
Индивидуальные беседы по образовательному процессу.
2 неделя Фотогазета «Как мы всей семьей катались на лыжах, коньках, санках» . Зимние виды спорта.
Познакомить детей с зимними видами спорта.
Развивать у детей и взрослых положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
3 неделя «Поздравление дедушек, пап, мальчиков с днем Защитника Отечества» .
Развлечение «Масленица»
Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии.
Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу.
Формировать представление детей и их родителей о традиционной русской культуре, знакомить с историей и традициями русского народа на примере праздника Масленица;
Познакомить с русским народным фольклором, связанным с празднованием Масленицы (песни, заклички, частушки, сказки, игры) .
4 неделя Праздник «День защитника Отечества» Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность.
Март 1 неделя Выставка детских работ «Моя
мама самая красивая!»
Привлечение внимания родителей к детскому творчеству;
формирование уважительного отношения к детским работам . Беседа «Чтение и рассказывание сказок для развития речи ребенка»
Консультация «Почему ребенок врет : ложь и фантазия»
Консультация «Значение рисования, лепки и аппликации для всестороннего воспитания и развития ребенка»
Беседа «Как правильно одеть ребенка на прогулку весной»
Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков и здоровье ребенка» .
2 неделя Праздник «8 марта» Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике.
3 неделя Папка – передвижка «Книга – лучший друг детей» Привлекать родителей и детей к совместным семейным чтениям детской дошкольной литературы, воспитывать любовь к книге.
4 неделя Оформление родительского уголка на весеннюю тему
«Прилёт птиц»
«Осторожно, гололед!»
«Внимание, сосульки!»
Подготовить родительский уголок к весеннему сезону с целью привлечения внимания родителей
Родительское собрание «Развитие речи детей средней группы »
познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего дошкольного возраста;
Привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.
1 неделя Наглядный материал для родителей «День смеха»
«День космонавтики» Привлечь внимание родителей к информации
Консультация «Пальчиковые игры»
Беседа «Проблемы ребенка в общении»
Консультация «Во что играть с детьми»
Беседа «Компьютер и телевизор : за и против»
Консультация «Безопасная детская площадка»
2 неделя Материалы для оформления «Апрель» Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок
3 неделя О. Б. Ж. Буклет «Пожарная безопасность» Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.
4 неделя Стендовая информация «Как приучить ребенка ходить в библиотеку» Привлечь родителей к воспитанию детей ; совместное посещения библиотеки, дать новые знания для детей.
Май 1 неделя Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Май» Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок Консультация «Организация совместного семейного отдыха на природе»
Беседа «Режим дня в детском саду на летний период»
Консультация «Как избежать неприятностей на природе» .
2 неделя Конкурс поделок на участке из бросового материала. Проконсультировать родителей по данному вопросу
3 неделя Папка - передвижка «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов» . Привлечь родителей к полезной и нужной информации.
4 неделя Родительское собрание «Чему мы научились за год»
Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей .
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ВО СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Наталья Головина
Перспективный план работы с родителями (средняя группа)
Перспективный план работы с родителями в средней группе
СЕНТЯБРЬ
1. Совместная подготовка к учебному году.
Анкетирование «Что Вам нравиться в детском саду» . Цель :Приобщить родителей к активной ,совместной работе в новом учебном году.
Выявить интерес родителей , в участии мероприятий в детском саду.
2. Консультация «Здоровые зубы» . «Как правильно чистить зубы» .Цель :Познакомить родителей с комплексом мер по профилактике заболеваний зубов, выполнение рекомендаций по организации профилактической работы с целью снижения частоты заболевания кариесом.
3. Родительское собрание «Средний возраст- возраст почемучек» Особенности психического развития детей. Цели и задачи на новый учебный год. Результаты диагностики. Цель :Раскрыть возрастные особенности детей пяти лет. Познакомить родителей с работой группы на учебный год . Рассказать о поставленных целях и задачах.
4. Папка-передвижка «Осень в гости к нам пришла» . Цель :Познакомить родителей с играми в осенний период, стихами, загадками, пословицами об осени.
1. Обще родительское собрание .
«Основные направления работы на новый учебный год» .
Цель :Ознакомление родителей с планом детского сада на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях детского сада и группы .
2. Выставка рисунков «Безопасная дорога глазами детей» . Профилактика дорожно-транспортного травматизма.
3. Выставка детских работ , посвященная Дню пожилых людей. Цель :Порадовать своими работами близких людей . Передать в рисунке свою любовь к бабушкам и дедушкам.
4. Консультация «Истерики» Цель :Дать родителям новую информацию , как предотвратить проблему, как справиться с проблемой, если она уже есть.
1. Конкурс : «Удивительное рядом!» .Организация совместной работы родителей и детей в изготовлении поделок из природного материала. Цель :Развивать воображение и интерес, желание сделать поделку красивой.
2. Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров…» . Цель :Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре.
3. Фоторамка : «Портрет моей мамочки» ко Дню матери.
4. День добрых дел
«Наши меньшие друзья!» (изготовление кормушки для птиц.) Цель :Привлечь родителей к совместному труду ; сплочение детского и взрослого коллектива.
1. Фотовыставка «Наши игры в детском саду» Цель :Показать родителям как чем занимаются дети в течение дня в детском саду.
2. Конкурс : «Подарок для Деда Мороза» . Организация совместной работы родителей и детей в изготовлении новогодних игрушек из разнообразного материала.
3. Консультация «Жевательная резинка польза или вред» .Цель :Познакомить родителей с новой информацией .
4. Совместный праздник «Здравствуй,новый год!".Папка-передвижка
«Как встретить Новый год!» , «Поздравление для всех!» .Цель :Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.
1. Круглый стол «Воспитываем добротой» .
Родительский форум «Поговорим о нравственности» .
Памятка для родителей : «По защите прав и достоинств ребёнка в семье» Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому.
Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.
2. Родительское собрание «Развитие правильной речи ребёнка в семье» Цель :Познакомить родителей с особенностями формирования детской речи, со способами её развития в данный период жизни. Предложить памятки – скороговорок.
1. Масленица.
«Проводы зимы!» , «Вкусные блины!» Консультация «Весёлая масленица» .
Цель :Приобщить родителей к празднованию русского традиционного праздника.
2. Выставка : «Валентинка с сюрпризом» (для родных руками ребёнка) . Цель :Развивать желание порадовать пап и мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями.
3. Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества, «Наши замечательные папы» . Цель :Развивать желание к совместной деятельности мамы и ребенка, порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями.
4. Консультация «Тревога и здоровье» Познакомить родителей с новой консультацией. Предложить понаблюдать за своим ребёнком.
1. Тематическая выставка рисунков : «Самые обаятельные и привлекательные!» Оформление газеты, посвященных Дню 8 Марта, «Наши замечательные мамы» .Цель :Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями.
2. Конкурс на лучшего чтеца. Цель :Выявление талантливых детей.
3. Родительское собрание : Викторина-знатоки здоровьесбережения. Цель :Привлечь родителей к викторине . Выявить знания о зож.
4. День открытых дверей для родителей .
Статья «Как предупредить весенний авитаминоз» .
Цель :Познакомить родителей с ходом дел в группе , занятиями, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно-образовательному процессу.
1. День смеха.
Наглядная информация : от детей «Смешная газета!» , «Смешинки от детей!» (подбор смешинок, случаев, фото и т. д.) Цель :Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.
2. Участие родителей «Маленькие огородники» ;
3. Марафон «Добрых дел мастера!» .
Цель :Приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других.
4. Дружеская встреча «Спорт, игра, дружба» (совместный спортивный досуг) .
Украшение группы пословицами о здоровье и спорте, подарки папам. Цель :Продолжать приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни, развивать желание и умение проводить отдых с пользой, весело, энергично; воспитывать желание порадовать пап своими умениями.
1. Озеленение и благоустройство участка группы совместно с родителями .
Цель :Привлечь родителей к подготовке участка к летнему периоду работы . Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка.
Цель :Сплотить на совместном развлечении коллектив группы и поздравления всех именинников! Получить положительные эмоции от встречи.
3. Консультация : «Как организовать летний отдых детей»
Цель :Познакомить родителей с летним отдыхом детей. Игры, купание, поездки и т. д.
4. Итоговое родительское собрание : «Воспитываем добротой»
Папка-передвижка : «Что должен знать и уметь выпускник средней группы » Результаты диагностики.
Цель : Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года.